Китайская UCWeb Inc.выделила $480 млн на развитие в России (а так же: Индии, Бразилии, Индонезии и Вьетнаме) мобильного UC Browser. Программа поддерживающая все мобильные платформы уже присутствует в стране: по данным StatCounter.com, в апреле 2013 года UC Browser использовали 1,75% русских мобильных пользователей. Это шестое место по популярности и отставание примерно в 20 раз от лидирующей Opera Mini (с 33,98%), сообщает "Коммерсантъ".
Китайцы нашли в РФ нескольких партнёров, в том числе крупнейшие компании масштаба Mail.ru Group. Всего партнёров около 200. По пояснению Яндекса (ещё один значимый партнёр), "Android-версия UC Browser в России использует Яндекс в качестве поисковой системы по умолчанию, несколько наших сервисов представлены в интерфейсе". UCWeb Inc. видит своё будущее в комплексном инфраструктурном решении. Менеджер по развитию международного департамента UCWeb Артур Ли расказал "Коммерсанту" о грядущем запуске:"многосервисной платформы, которая будет включать в себя в том числе игры и интеграцию с социальными сетями". Основной упор — планшеты, а не смартфоны.
Внутренний инструментарий UCWeb Inc напоминает норвежскую Opera. Компания поддерживает "облако" для сжатия и оптимизации доставки трафика, продаёт свои услуги операторам и контент-провайдерам. Работает рекламная система с таргетингом на местность или пользователей конкретного оператора.
Разработчикам с Востока уже удавалось выпускать востребованный в РФ софт. Во времена web 1.0 широкую известность в России имели азиатские программы-качалки: FlashGet, NetTransport.