Новое исследование учёных базируется на сформулированных в 1952 году английским математиком и транспортным аналитиком Джоном Гленом Вардропом принципах, которые специалисты из Санкт-Петербурга использовали для современной транспортной обстановки в мегаполисах.
«В России задача организации дорожного движения исторически лежит на плечах транспортных инженеров. При этом они в большей степени специализируются на решениях, связанных с конструктивными изменениями отдельных участков сети, и не обладают компетенциями в области системного увеличения ее пропускной способности. Таким образом, в условиях все возрастающих транспортных потоков, даже если инженерам удается добиться локальных улучшений, через некоторое время потоки перестраиваются и те же пробки возникают в других местах», — подчеркнул профессор кафедры математического моделирования энергетических систем СПбГУ доктор физико-математических наук Александр Крылатов.
Учёные предлагают для борьбы с пробками использовать единый информационный центр, который помогал бы водителям в выстраивании маршрутов, расширять или сужать дорожное полотно на дорогах, запрещать парковку на протяжении всего маршрута или же создавать отдельные более быстрые маршруты для владельцев экологичных видов транспорта вроде электромобилей.
«Каждый год на улучшение дорог выделяется немалый бюджет. Математическая теория распределения транспортных потоков предлагает набор решений для эффективного управления этими денежными средствами. При этом математический подход в данном случае выигрывает у инженерно-экономического, так как позволяет анализировать транспортную сеть целиком, учитывая сложные законы взаимного влияния отдельных ее элементов друг на друга. Мы проделали большую работу в области моделирования транспортных потоков и сетей. Теперь мы хотим перейти к этапу реализации наших идей на практике», — отметил Александр Крылатов.
Математические модели предложено использовать для создания двойников транспортных систем в цифровой среде, которые могут использоваться транспортными инженерами при работе над реальными дорожными объектами.