Мировые расходы на дополненную виртуальную реальность (AR и VR) в 2020 году составят 18,8 млрд долларов, увеличившись по сравнению с показателем 2019 года, равным 10,5 млрд долларов, на 78,5%. Такой прогноз опубликован аналитической компанией IDC. В прогнозе также сказано, что среднегодовой рост указанного рынка в период с 2019 по 2023 год составит 77%.
На коммерческое применение придется почти половина всех расходов на AR и VR в 2020 году, причем больше всего — 2,6 млрд долларов — будет связано с использованием новых технологий для обучения. На втором месте — техническое обслуживание в промышленности (914 млн долларов). Потребительские расходы, главным образом, будут определяться двумя основными вариантам использования: игры VR (3,3 млрд долларов) и просмотр с использованием VR (1,4 млрд долларов). При этом потребительские расходы составят чуть более одной трети всех расходов на AR и VR в 2020 году. С течением времени распределение расходов будет меняться. Наибольший рост в течение прогнозируемого периода ожидается в образовательной сфере.
В географическом отношении Китай будет лидером по расходам на AR и VR в 2020 году (5,8 млрд долларов). На втором месте аналитики видят Соединенные Штаты (5,1 млрд долларов). Западная Европа потратит 3,3 млрд долларов, а Япония — 1,8 млрд долларов. К 2023 году США и Западная Европа обойдут Китай и займут первое и второе места соответственно.