Сотрудники Национального института здравоохранения, Университета Олбани и медицинского центра NYU Langone выяснили, что время, которое ежедневно проводят дети за различными гаджетами, возрастает с 53 минут в возрасте 1 года до более 150 минут в возрасте 3 лет.
К 8 годам максимальное время зарегистрировано в группе детей, которые были рождены в семье первыми, а также среди тех, кого воспитывают дома.
«Наши результаты показывают, что привычка к скринингу начинается рано», — сказала Эдвина Юнг, доктор философии, старший автор исследования и исследователь в отделе эпидемиологии Национального института здоровья и развития ребенка им. Юниса Кеннеди Шрайвера (NICHD). По ее словам, это свидетельствует о том, что «действия, направленные на сокращение времени скрининга могут иметь больше шансов на успех, если будут внедрены на ранней стадии».
Исследователи NICHD и их коллеги проанализировали данные Upstate KIDS, полученные при отслеживании развития детей, зачатых после лечения бесплодия и родившихся в штате Нью-Йорк с 2008 по 2010 год. Матери почти 4000 детей, которые приняли участие в исследовании, ответили на вопросы из анкеты про своих детей, когда им было 12, 18, 24, 30 и 36 месяцев. Они также ответили на аналогичные вопросы, когда детям было 7 и 8 лет.
См. также: «Как обучать детей правильно пользоваться технологиями, если в вашем детстве такого не было?»
Американская академия педиатрии рекомендует избегать воздействия цифровых средств массовой информации для детей в возрасте до 18 месяцев, знакомить детей с гаджетами не ранее 18-24 месяцев и ограничивать время работы с ними до часа в день для детей в возрасте от 2 до 5 лет. Однако текущее исследование показало, что 87% детей проводят за электронными устройствами гораздо больше времени. Интересно, что время просмотра возрастало на протяжении всей жизни малышей, но к 7-8 годам оно уменьшилось до 1,5 часов в день. Исследователи связали это с походом в школу.
В исследовании были условно выделены две группы детей: в первой среднесуточное время скрининга увеличилось в 1-3 года с 51-й минуты до 1 часа 47 минут, во второй оно выросло с 37 минут до примерно 4 часов в день. Авторы работы заметили, что чем выше уровень образования родителей, тем меньше шансы детей оказаться во второй группе. Кроме того, в эту группу реже попадали девочки, но чаще в ней оказывались дети матерей, которые родили впервые. Также чаще в группу попадали близнецы.
См. также: «Как развивается умение общаться (с самого-самого начала) и что с ним делают игры на сторителлинг»
Буквально на днях в издании JAMA Pediatrics было опубликовано другое исследование, которое опиралось на результаты МРТ-сканирования головного мозга детей. Ученые отобрали 47 малышей в возрасте от 3 до 5 лет, которые прошли тест для измерения своих когнитивных способностей. Их родители ответили на ряд вопросов о привычках детей при использовании смартфонов и планшетов: «Как часто дети используют гаджеты?», «Какой тип контента они просматривают?», «Наблюдают ли взрослые за тем, что делает ребенок с гаджетом?». Сканирование
«Белое вещество можно приблизительно представить, как внутреннюю коммуникационную сеть головного
Когнитивный тест, который прошли дети, показал связь между высокой интенсивностью использования гаджетов и низким уровнем языковых навыков и навыков грамматики.
Доктор Университета Калгари Сигна Лорен Брей отметила, что пока не ясно, как длительность работы с гаджетами вызывает изменения в развитии
В заключение ученые, тем не менее, посоветовали не приучать ребенка к гаджетам как минимум до 3 лет.
Автор: maybe_elf