В интернете разгорелись жаркие дискуссии. Большинство рыбаков сошлось на том, что ямка в земле сообщается с каким-то более крупным водоемом. Согласно их теории, рыба, привлеченная запахом яйца, заплывает в туннель и оказывается пойманной в ловушку из-за своих габаритов. Шипучая же смесь колы и «Ментоса» играет роль оглушающего реактива, который сбивает ее с толку.
Согласно другой, более популярной теории, этот ролик — постановочный фейк, если не целиком, то хотя бы отчасти. Многие усмотрели в этом причудливый маркетинг двух популярных брендов, и портал Futurism даже провел на эту тему расследование. Представитель бренда Mentos отрицает свою причастность, заявляя, что: «это не та практика, которой придерживается наша компания или наши бренды», в то время как компания Coca-Cola так и не ответила на момент публикации.
Источником видео является молодой, весьма сюрреалистический канал YouTube под названием Technique Tools. Согласно YouTube, он был создан в 2015 году и привлекал к себе довольно скромное внимание вплоть до того самого ролика о ловле сомов, которая набрала впечатляющие 1,8 миллиона просмотров. Кстати, на днях автор загрузил еще один схожий ролик, правда на этот раз с зубной пастой. Судя по описанию, он целиком постановочный и снят в юмористических целях — неясно, намек ли это на аналогичную природу предыдущего эксперимента или просто шутка на волне хайпа.
Кстати, если вам интересно, можно ли оглушить рыбу смесью конфеты и газировки, то ответ будет… скорее всего отрицательным. Да, когда в воде понижается уровень кислорода (а именно это происходит, если вы растворите в ней CO2 из шипучки), рыба может начать задыхаться и метаться в панике — но это возымеет эффект лишь в крошечной, замкнутой водной среде. Интерес же сомов к сырым яйцам еще никто не проверял, однако, учитывая аппетиты этих могучих рыб, как раз этот аспект охоты смотрится весьма правдоподобно.