Источник: Варвара Славущева / Коммерсантъ
Гейминг становится популярнее во всем мире, включая Россию. Об этом можно судить, в частности, по общему объему продаж консолей в РФ. Так, за первые девять месяцев этого года покупатели потратили на игровые девайсы около 7,3 млрд рублей. При этом активнее всего растут продажи ретроконсолей — всего за год объем продаж таких систем увеличился на 75%.
Максимальный спрос на ретроконсоли наблюдается и на вторичном рынке. По мнению экспертов, увеличение бума на электронику первых поколений будет непродолжительным трендом, в том случае, если не запустить долгосрочные программы по продвижению ретроконсолей.
Что касается первичного рынка, то за девять месяцев 2019 года россияне приобрели около 400 тысяч игровых консолей. Всего на их приобретение было затрачено 7,3 млрд рублей. По сведениям аналитиков, в этом году объем продаж вырос на 6% в деньгах и на 10% в штуках. А вот средняя стоимость устройство снизилась примерно на 4%, до 18,5 тысяч рублей.
Продажи продолжают расти за счет постепенного удешевления современных консолей, включая Sony Playstation 4, Nintendo Switch и Xbox One от Microsoft. Плюс ко всему, на рынке появились Xbox One S без привода и Nintendo Switch Lite. Они также заинтересовали пользователей. На данный момент лучше всего продаются PS4 разных модификаций. На втором месте по продажам — консоли от Nintendo, и только затем следует Microsoft.
«Повышенным спросом пользуются и портативные приставки, в которые можно играть в дороге, а с растущей доступностью 4К-телевизоров и появлением большого количества контента увеличиваются продажи и таких консолей, как Xbox One X и PS 4 Pro»,— прокомментировал ситуацию глава департамента «Развлечения и фото/видео» группы «М.Видео-Эльдорадо» Олег Резников.
Что касается ретроконсолей, то наибольшую популярность получили девайсы, которые были популярны в 80-х и 90-х годах прошлого века. В «Юлмарте» продажи таких консолей выросли на 20% в штуках. Всего они заняли четверть всего рынка.
Самые популярные бренды — Sega и Dendy, которые заняли примерно 18% от всего рынка ретроконсолей. Nintendo NES никогда официально в РФ не поставлялась, поэтому ее место занял клон, который называется Dendy. Владелец этого бренда — компания Sleeper, обанкротившаяся в 1996 году. Сейчас под этим названием продаются устройства, которые выпускаются в Китае. Средняя стоимость — 2,8 тысячи рублей.
Чаще всего приставки покупают либо детям, либо себе, для того, чтобы насладиться классическими играми, которым по 20-30 лет. Стоит отметить, что возрос спрос и на виниловые проигрыватели — их в этом году покупают в два раза чаще.
Игроки рынка уверены, что на увеличение продаж ретроконсолей оказало сильное влияние переиздание устройств от Sony, Nintendo и Sega. В частности, представители Sony заявили по поводу роста популярности PS1: «Запуск этой модели соответствовал повышенному интересу потребителей к ретро. Мы не ожидаем больших изменений по этому направлению в наступающем 2020 году в сегменте игровых консолей».
Психологический фактор играет здесь очень важную роль, считают представители других компаний. «Продажи Nintendo от года к году растут с динамикой 205%. Такой спрос наблюдается не только из-за низкой цены, но и обусловлен психологическими факторами. Поколение миллениалов таким образом ностальгирует по былым временам и не хочет разбираться в новых играх», — заявил руководитель Hi-Tech Mail.ru Дмитрий Рябинин.
Он также считает, что без долгосрочной маркетинговой компании постоянный рост популярности ретроконсолей быстро остановится.
По статистике, игровые консоли стали более активно продаваться, начиная с прошлого года. Положительная динамика впервые последовала после обвала курса рубля. Так, например, в 2014 году объем сегмента консолей составил 5,7 млрд рублей, а за аналогичный период 2016 он упал до 3,8 млрд.
Автор: marks