Как быстро определить, что на отдельно взятый сайт забили, и им никто не занимается? Если в подвале главной страницы в копирайте стоит не текущий год, а старый, то именно в этом году опека над сайтом скоропостижно оборвалась. Так и на странице входа в актуальную админку Битрикса на конец 2019-го года стоит 2016 год.
Если смотреть глобально, то админка программиста и админка менеджера – это должны быть 2 абсолютно разные админки. Но им же лень это всё разделять/сопровождать, а так хочется впрячь в одни сани и крокодила, и трепетную лань. Поэтому в Битриксе имеем неудобный для обоих трудовых сословий гибрид. Как впрочем и в других сайтовых админках.
Вешалка, с которой начинается драматический театр – простановка mbstring.func_overload=2 и mbstring.internal_encoding=UTF-8 при установке платформы на
Почему в настройках платформы нельзя проставить работающее время сессии для отдельных групп пользователей для администрирования? Какая-то нерешаемая задача? Вот надо запустить php-скрипт в разделе «Командная PHP-строка» и пока он выполняется – тебя разлогинивает. И контент-менеджеров, кстати админка тоже выкидывает и им снова надо искать тот элемент, который они правили.
А где нормальная цветовая разметка кода PHP, HTML, CSS? У вас же в Битриксе файловый менеджер и редактор кода, так будьте любезны. И почему в вашей командной PHP-строке скрипт выполняется долго-долго, а если его оформить в отдельный файл (добавить шапку с подвалом) и открыть через браузер, то быстро-быстро?
Как насчёт «мумификации» HTML, JS и CSS на уровне платформы? Разрывы строк там грохать на лету, комментарии опять же. Чтобы я галочку в настройках поставил и браузеру всё сжатое выдавалось. А то у вас галочек в настройках полным-полно, а вот этой самой из них нужной нет. Сейчас для этого приходится 2 модуля покупать, а нужно это дело почти что всем.
Я не то, чтобы перегноя на вентилятор набросать, просто надоело такое наплевательское отношение к пользователям и клиентам. Которые заплатили деньги. Монополистам по более-менее отработанной выгрузке товаров из 1С. Да и тут вопросы к вашим совладельцам. Зачем нам и вам кнопка в 1С «Принудительно выгрузить картинки». Вы что, с первого раза их залить не можете? 1С-ка же полностью рулит процессом, когда выгружает товары. Залили файлик, размер проверили, не совпал – повторяйте до посинения или завершайте процедуру, а то как дети, честное слово. Кнопочку запилили.
А партнёры эти Битрикса, которые в маркетплейсе свои модули продают. Понадобился мне сайт управляющей компании. За неимением альтернатив приходится брать готовое на платформе Битрикса — 1С: Сайт ЖКХ от фирмы Рарус Тиражные решения. Дак там в обсуждениях стоит стон и срежет зубовный. И вместо того, чтобы допилить продукт, отчитаться перед клиентом, представители разработчика пишут «Давайте продолжим обсуждение по E-mail». Это чтобы на публику свои косяки не выносить, да и заодно срубить со страдальца дополнительно денег за индивидуальную доработку. В то время как продукт один, продаётся в разных, урезанных версиях. И если количество установок помножить на стоимость штуки, да для каждой версии. Ну напополам поделить для верности, всё равно получаются десятки миллионов рублей. За этот неработающий функционал 2013 года от роду. За этот дизайн без дизайнера. Тем кто лепит такие модули надо сходить и посмотреть на любой популярный шаблон для WordPress, баксов за 30. И сравнить со своими поделками, которые больше чем на порядок дороже.
А Битрикс в долях с продаж модулей-то. И платформу ещё при этом дополнительно покупают. Требовать надо соответствия стандартам качества кода и дизайна с партнёров. Но с начала самому соответствовать. Где мобильная адаптация админки под мобильные устройства? Мобильное приложение это хорошо, но надо и адаптацию админки сайта под смартфоны. А то в приложение не зайти с необновлённым модулем Интернет-магазин. И не пишет нечего при попытках входа приложуха ваша, не пускает молча.
Пользователи они же как дети – вы, выпуская программный продукт для массового потребления за них в ответе. И продуцируя то, что вы делаете, вы денно и нощно уже много лет издеваетесь над людьми, насилуя им
А скидках, когда задаешь конкретные товары. Где поиск товара по названию? Почему только диапазон айдишников можно задать, а нельзя задать конкретный айдишник товара. Я с ним пришёл скидку поставить, зачем мне его 2 раза вставлять в 2 поля ввода. Вы воруете у меня эти микросекунды, а на глобальном уровне жрёте время пользователей ваших админок. И нервы. Ваших разработчиков надо на недельку посадить позабивать товары и в целом контент. Уверен, уже через день они предложат массу улучшений. Ну хоть из свежего сделали AJAX-подгрузку товаров при поиске в каталоге. Это, если не ошибаюсь, в этом году, а где вы были раньше? А про автокомплит вы вообще слышали? Я вам расскажу – это когда в поисковой строке что-то набираешь и под ней всплывает перечень готовых вариантов – чтобы р-р-раз, и перейти куда надо. Тоже, кстати AJAX, раз уж вы его начали осваивать.
А оптимизация картинок на уровне платформы? Я понимаю, задача сложная, форматов изображений много. Но нужно сверхзадачи ставить и выполнять, чтобы слово «Битрикс» звучало гордо. Это же бич интернета – неоптимизированные картинки, которые можно ужать в 5 раз без потери качества. Это нагрузка на серверы, каналы, компьютеры пользователей, место на
А автоматизация загрузки товаров? Почему я должен покупать (безусловно хороший) модуль загрузки из Excel? По цене, сопоставимой с ценой самого Битрикса. Купите модуль с потрохами или сделайте свой загрузчик на уровне платформы. Не 1С единой жив контент-менеджер, кто-то и руками товары на сайт добавляет.
Набивший всем оскомину кэш. Мне в локальной копии сайта при разработке он не нужен от слова совсем. В разделе Настройки кэширования у меня всё что позволяет ваша админка отключено. И всё равно Битрикс что-то там кэширует.
А поиск в каталоге решений по словам их 3-х русских букв. И такой же поиск в каталоге решений в админке самого Битрикса. Это не я исправьте поисковую фразу, это вы исправьте ваш поиск. Нагрузки на сервер боитесь, бедненькие, не справляется движочек.
Массивы данных эти ваши безразмерные. $arResult которые и прочие. Это же всё в памяти болтается, базу данных грузит, тормозит работу всего сайта и прочая. Возьмитесь уже за оптимизацию того, что наворотили. Выделите месячишко, сделайте рефакторинг, пересмотрите структуру-архитектуру, не надо программистам Битрикса всё усложнять. Удовольствия смотреть на простыню
print_r
вашего чудовищного массива у них никакого нет, только слёзы от перенапряжения глазных яблок наворачиваются. Пусть будет 2 массива/запроса. Один с необходимым минимумом данных, а в расширенный пихайте всё, что вы там сейчас пихаете.
Автор, а сам-то ты кто? Набросился на признанного и многолетнего лидера рынка, определяющего из далёкого Калининграда вектор развития IT-индустрии, дающего работу тысячам специалистов, на продуктах которого разработаны сотни тысяч сайтов, и прочая, и прочая. Я программист-самоучка. И когда возникает задача сделать админку – я стараюсь сделать её максимально понятной и удобной для пользователя. Чего и Битриксу желаю. Это я всего полгода краем приобщился к Продукту. Ещё такой же срок и я бы в 5 раз больше написал всякого. Работал я как-то в одном новосибирском интернет-справочнике. И сделал админку привязки товаров к контентным страницам – тематические товары после статьи показывать. И сотрудница контент-отдела Света мне сказала, что за 7 лет работы она не видела более красивой и удобной админки. А контора – кузница кадров, на проекте потопталось штук 20 вполне профессиональных программистов.
Я понимаю, что вы там в Битриксе пытаетесь – разработали и поддерживаете всю эту разросшуюся махину платформы с налипшими как ракушки на дно корабля сторонними модулями. Но надо делать лучше. Раз уж начали. Ваша и наша сверхзадача – облегчить жизнь людям, а не портить её и свою карму. А для этого нужна удобная админка, быстрая скорость работы, сжатие картинок, рефакторинг текущего кода, оптимизация структуры и архитектуры. Не можете сами – сделайте стороннюю экспертизу пользовательского интерфейса вашей многострадальной админки. Тестирование администрирования контента на фокус-группах, их отзывы и замечания. Изобретать велосипед не надо. Все возможные удобства уже есть в других программных продуктах, надо их просто подсобрать. Либо вы наладите работу Битрикса, либо совсем скоро у нас будет другой, лучше вашего. Вариант, что всё останется как сейчас, лично я не хочу рассматривать.
P.S. По скидкам, которые правила работы с корзиной. Отчего они не поддерживают многосайтовость? Зачем мне их клонировать, нарушая заветы дедушки Оккама. Для скидок, у которых только проценты, должна быть возможность задавать несколько сайтов. И с купонами на скидки такая же тема должна быть.
Автор: Иван Дубышкин