Неподалеку от штаб-квартиры Google в Маунтин-Вью находится непримечательное здание, похожее на прибежище незаметного стартапа. Но если ты войдешь внутрь, ты не обнаружишь там ни офиса, ни компьютеров. Ты найдешь там тайную велосипедную мастерскую, где Роберт Джименез и Терри Мак целыми днями возятся с гаечными ключами и покрышками, слушая AC/DC и Pink Floyd. Затем, если тебе удастся проскользнуть в подсобку, ты увидишь их: 1 300 зеленых, голубых, красных и желтых Google-велосипедов, заполняющих помещение на сколько хватает глаз, словно в мастерской Санты.
Это здание является центром необычной программы по обмену велосипедами, которая существует в кампусе и является зеркальным отображением корпоративной культуры поискового гиганта.
В любой день ты можешь увидеть около 700 велосипедов, разбросанных как игрушки в кампусе Google в Маунтин-Вью. Все утро специальные маршрутки Google высаживают сотрудников возле этих куч велосипедов. Гуглеры садятся на них и отправляются на работу. Джименес и Мак являются частью команды из семи человек, которая семь дней в неделю занимается поддержанием велосипедов в рабочем состоянии.
За последнее десятилетие корпоративные велосипедные парки стали обычным делом в кампусах Силиконовой долины. Свои велосипеды есть у Apple, Facebook, LinkedIn и многих других. Но ни у кого нет ничего похожего на то, что есть у Google.
“У Google уникальный подход к велосипедам”, — говорит Колин Хейн, заместитель руководителя Велосипедного союза Силиконовой долины. Более семи процентов гуглеров каждый день ездят на работу на велосипедах в главный кампус компании. Там у Google есть свои душевые с раздевалками и полотенцами, безопасные парковки (с ремонтными инструментами), а также мастерская и дружественные к велосипедам маршрутки для сотрудников, которые хотят проехать на велосипеде лишь последние несколько миль своего пути.
И, конечно, знаменитые велосипеды Google.
Их история восходит к 2007 году, когда Google в качестве эксперимента купил около 100 голубых байков Huffy. “Мы распределили их по нескольким зданиям, чтобы улучшить сообщение между ними наиболее эффективным способом, и оказалось, что велосипеды – это то, что нам нужно”, — говорит Брэндон Харрингтон, менеджер по эксплуатации транспортных средств Google, который так же является Мастером Байков.
Штаб-квартира Google в Маунтин-Вью представляет собой множество зданий, разбросанных по двухмильной полосе возле парка и Прибрежного амфитеатра, открытой концертной площадки, на которой можно увидеть выступления Тима Макгроу или Боба Дилана. Большую часть дня движение вокруг Googleplex не слишком оживленное — в сочетании с велодорожками и открывающимися видами это место прекрасно подходит для езды на велосипеде.
И это именно то, чем гуглеры там и занимаются: ездят на голубых велосипедах Huffy (почти шесть лет спустя около 25 из них по-прежнему в строю), на первом поколении разноцветных велосипедов Google (которые ласково называют “клоунскими байками”, они были представлены в 2009 году), а также на новом поколении более крупных и устойчивых байков, разработанных инженерами Google.
Есть даже несколько семиместных велосипедов (Conference Bikes), разбросанных по кампусу. Сотрудники могут бронировать их при помощи специального приложения Google для планирования конференций. Это веселый и немного безумный способ поколесить по парковке в солнечный день.
И если тебе этого мало, ты можешь прикоснуться к более серьезной стороне велосипедной культуры Google: проехать по маршруту из Сан-Франциско длиной в 42 мили.
На территории кампуса в любое время можно обнаружить несколько десятков велосипедистов. Харрингтон говорит, что каждый велосипед наматывает около 1 000 миль в год. И поскольку их никто не пристегивает и не отслеживает, их можно обнаружить валяющимися по всему полуострову. А иногда даже на Craigslist. Мы нашли там один из велосипедов, продающимся по цене $85. Когда через несколько дней мы сообщили об этом Харрингтону, он сказал, что уже оповестил полицию. Продавать в интернете велосипеды, украденные у компании, занимающейся индексацией интернета, это не самая лучшая идея.
В Apple велосипеды пристегивают на парковке и заставляют велосипедистов сдавать письменные тесты по безопасности, но это как-то не “по-гугловски”, заметил Харрингтон. “Мы просто хотим упростить передвижение между зданиями насколько это возможно”, — говорит он. “Мы не хотим заставлять сотрудников подтверждать личность или подписывать отказы от претензий”.
Велотрасса Google длиной в 42 мили
В Google, этот двухколесный импульс исходит от высшего руководства компании. Шеф финансовой службы компании Патрик Пичетт и сам является заядлым велосипедистом — однажды он проехал 50 миль от своего дома в South Bay, просто чтобы присоединиться к группе велосипедистов из Сан Франциско, которые встретились в кафе в Мишен на своем пути по полуострову. Они называют себя SF2G, как и «клоунские байки», они являются плодом велосипедной культуры Google.
Когда в 2005 году Google купили свою Urchin Software, компанию, занимающуюся веб-аналитикой, Скотт Кросби из Сан Диего переехал в Маунтин-Вью. Но пообещал себе две вещи: он будет жить в Сан-Франциско, а на работу будет ездить на велосипеде. “Я даже не знал, будет ли это практично с учетом того, что это место находится на расстоянии 42 миль отсюда”, — сообщил он.
Оказалось, что в его новой компании тоже никто не знал, практично ли это. Сорок лет назад большая часть полуострова представляла собой сплошные фермы и пасторальные пейзажи, но продолжительный технологический бум принес с собой множество машин и дорог. Странным образом развитие этой инфраструктуры усложнило жизнь велосипедистам, предпочитающим ровные и спокойные дороги.
Так что примерно в 2005 году Кросби с друзьями начал тестировать трассы для Google — иногда даже по выходным — в поисках более простого быстрого и красивого маршрута. В итоге, они узнали о легендарном велосипедисте из Google по имени Джо Гросс, который составил маршрут из Сан-Франциско, включающий объезд через парковку ипподрома. Гросс покинул компанию в пользу стартапа под названием YouTube, но показал, что подобный маршрут возможен.
Поначалу никто не знал, как Гроссу это удалось, но в итоге Кросби и его друзья нашли схему маршрута, оставленную Гроссом на внутреннем веб-сервере компании.
Когда Google купил YouTube, Гросс вернулся домой. Он удивился, обнаружив группу активных велосипедистов, регулярно ездящих по маршруту “Джо Гросса”. Почти десять лет спустя эта трасса превратилась в Bayway — маршрут, который опытный велосипедист сможет одолеть за несколько часов. В любой день в кофейнях Мишен можно встретить ездоков из SF2G, находящихся на своем пути по полуострову. История SF2G началась с пяти велосипедистов, а теперь, в лучшие дни, их насчитывается до 500, а сама идея вышла за пределы Google. В поездках регулярно участвуют сотрудники из различных стартапов и даже конкуренты Google из Apple и Facebook.
Однако гуглеры не были бы гуглерами, если бы самые хардкорные участники SF2G удовлетворились путем до работы длиной в 42 мили. Для этого они разработали более сложные маршруты. Один из них, под названием Skyline, проходит по западным холмам полуострова, вдалеке от автомобильных трасс, и предлагает панорамный вид на Силиконовую долину.
В видео, представленном ниже, ты сможешь отправиться в поездку по трассе Skyline с велосипедистами из SF2G:
От переводчика: Коллеги — ИТ в этой истории конечно мало, но мне показалось, что она очень показательная для корпоративной культуры компании. К тому же сегодня и до конца недели отдыхаем — самое время сесть на велосипед и прокатиться, пусть даже и не «маршрутом Google». Хороших вам выходных!
Автор: DaryaZ