Пользователи игровой платформы Steam смогут сыграть друг с другом через интернет в игры с локальным мультиплеером. С помощью Remote Play Together игрок сможет пригласить до трех своих друзей, причем приобрести игру нужно будет только хосту.
Источник: Steam
Remote Play Together поддерживает только игры с локальным мультиплеером. Среди них: eFootball PES, NBA 2K20 Gears 5, Divinity: Original Sin 2 и еще более четырех тысяч игр. После подключения контроллеры игроков будут работать так, как они работали бы при прямом подключении к компьютеру хоста. Настройки голосового чата и громкость будут доступны в общей вкладке, а персональные данные, не относящиеся к игре, будут скрыты от подключившихся — на их экраны выводится только игра.
Чтобы протестировать Remote Play Together нужно участвовать в бета-тестировании клиента Steam, выбрать игру с локальным мультиплеером и пригласить друзей через оверлей клиента. Steam уточняет, что подключить можно до четырех игроков, а при «идеальных условиях» и до восьми. Что это за условия — не говорят.
Play Together работает на базе Steam Remote Play — сервиса для удаленного доступа к ПК. Принцип работы такой: в системе есть два компьютера, подключенные к домашней сети. Игра загружается и работает на более мощной машине, в то время как звук и изображение выводится на второй компьютер, который может не соответствовать системным требованиям игры. Между собой можно соединять устройство на Windows и Linux, официальный сайт Steam в качестве примера предлагает следующее: мощная игровая система в вашем офисе, подключенная к ноутбуку с низким энергопотреблением дома.
Сервисы с удаленным доступом к игровым компьютерам уже превратились в полноценный рынок: компании предлагают играть через облачные сервера с почасовой оплатой или по подписке. К примеру, компания Loudplay просит по 30 ₽ за час игры. Playkey хочет в два раза больше за тариф с поминутной оплатой и конфигурации аналогичной компьютеру с четырехъядерным Core i7, 20 ГБ оперативной памяти и видеокартой Nvidia Tesla M60 с 2048 CUDA 8 GB. На Хабре есть подробный разбор истории и технологий облачного гейминга.
Автор: Leonid_R