Салют. Сегодня, в преддверии запуска курса «IT-Recruiter», хотим обсудить с вами тему сорсинга и хантинга с помощью необычных ресурсов.
Бывало ли у вас так, что вы посмотрели все источники, а нужного вам кандидата нет? Или вы сходили на конференцию, послушали о том, какие есть крутые сорсинг-инструменты, а они работают в Европе, может быть в Москве и Питере, но абсолютно бесполезны в регионах? На открытом уроке «Весь цикл сорсинга за 1,5 часа» Алина Янцен рассказала о 4 новых инструментах, которые помогут вам выйти на новых кандидатов и в регионах. Читайте, смотрите, комментируйте!
Несколько слов о сорсинге
Сорсинг — абсолютно необходимый процесс при работе IT-рекрутера. В общем понимании — это любой поиск кандидатов, однако в нашей статье давайте использовать этот термин в значении продвинутого поиска кандидатов. Зачем заниматься сорсингом, объяснять не надо, ведь у каждого рекрутера были ситуации, когда весь рынок перерыт, все платформы поиска перепробованы, а результата нет. Мало того, возникает ощущение, что новых кандидатов вообще не существует в природе. Но вакансию закрывать надо, команда страдает, а конкуренты не дремлют. В этой ситуации вам смогут помочь нестандартные инструменты сорсинга.
Инструменты, о которых вы, скорее всего, не знаете
Инструменты, о которых будем говорить, малоизвестны. По крайней мере, о них редко говорят на конференциях и мало упоминают в статьях. Но они есть и бывают весьма эффективны. О них и поговорим.
Му.Zapinfo.IO
Му.Zapinfo.IO — бесплатный и полезный инструмент, позволяющий искать специалистов с требуемыми навыками в нужных регионах. Из плюшек — возможность выбора ресурсов, по которым осуществляется поиск:
Например, с помощью Му.Zapinfo.IO решается проблема поиска в Фейсбуке, ведь не секрет, что многие сорсинговые хаки для Facebook сейчас перестали работать в связи с изменением политики конфиденциальности компании. Есть и другие ресурсы, которыми редко пользуются конкуренты, тот же Хing.
Преимущества сервиса Му.Zapinfo.IO:
- бесплатно;
- несложно;
- доступно несколько ресурсов для проверки;
- не заблокирован в России;
- вдохновляет на поиск на других платформах.
Easy Boolean builder
Прежде, чем перейти к описанию Easy Boolean builder, давайте вспомним, что Boolean search — это поиск при помощи ключевых слов и операторов, которые можно использовать при построении запросов. Boolean search очень выручает, когда мы не хотим копаться в массе нерелевантных профилей кандидатов. Используя необходимые параметры, мы сужаем воронку поиска, убирая непрофильных кандидатов. И вот тут-то нам и поможет Easy Boolean builder.
Инструмент представляет собой Excel-табличку, которая автоматизирует вашу работу и упрощает построение Boolean search-запросов. Вот ссылка на общественную версию таблицы, которую нужно скопировать себе для дальнейшей работы.
Что хорошего в Easy builder:
- бесплатно;
- несложно;
- доступно несколько ресурсов для проверки;
- не нужно регистрироваться;
- не нужно устанавливать;
- необщественный;
- вдохновляет для поиска на других платформах.
Stack Overflow search
Очередной инструмент, заслуживающий внимания. Чудесная штука, позволяющая получать список профилей людей, зарегистрированных на Stack Overflow — известнейшей платформе вопросов и ответов о программировании. Чтобы начать поиск, достаточно просто перейти по ссылке. Никаких паролей и регистраций не потребуется.
Что хорошего в Stack Overflow search:
- бесплатно;
- несложно;
- не нужно регистрироваться;
- не нужно устанавливать.
Herovik
Полезный инструмент, помогающий искать IT-специалистов в регионах. Приложение используется для поиска в социальной сети «ВКонтакте», автор — Алина Янцен.
Что хорошего в Herovik:
- не за деньги;
- несложно;
- не нужно регистрироваться;
- не нужно устанавливать;
- для работы с регионами;
- сразу с контактами.
Как ещё искать сорсинг-инструменты?
При поиске новых сорсинг-инструментов не забывайте о своей главной цели — поиске кандидатов. Инструментов очень много, поэтому разобраться в каждом из них — та ещё задача. В какой-то момент вы можете поймать себя на мысли, что занимаетесь не поиском кандидатов, а изучением новых инструментов. Да, это интересно и познавательно, но не это является вашей основной задачей.
Второй момент: на русском языке инструментов сорсинга создано не так уж и много, поэтому иногда приходится выполнять поиск по подходящим словам на английском. Помните об этом.
Установление первого контакта с кандидатом
Как выбрать канал связи с кандидатом из десятков вариантов? Самый простой способ — использовать контакты из резюме (позвонить по телефону, написать на электронный адрес и т. п.). Но практика показывает, что этот способ не всегда эффективен. Именно поэтому рекомендуется сделать следующее:
- Составьте профиль кандидата. Чтобы определить профиль кандидата, посмотрите, кто работает у вас в компании, что мотивирует ваших сотрудников, какие у них общие интересы, чем можно привлечь кандидата. Бывает, что решающим аргументом для кандидата становится очень крутой офис или совместная игра сотрудников в DotA. Ещё круче, если программисты, посещающие один и тот же паб, встречают там кандидата и говорят: «Чувак, у нас лучшая компания, давай к нам!» Действует безотказно.
- Используйте возможности Similar Web. Это ресурс, который применяется для веб-аналитики и изучения активности по переходам на сайт. С его помощью вы сможете определить, какой канал связи вам подойдёт лучше. Подробности использования.
Как повысить конверсию ответов?
Найти правильный канал для связи — это хорошо. Но это всё равно не даёт вам 100 % гарантии, что на сообщение ответят. Повысить конверсию ответов поможет несколько простых правил:
- Проверяйте, прочитано ли ваше сообщение в мессенджерах. Да, такая возможность есть не везде, но если она существует, пользуйтесь ею. Также при желании можно узнать, открывалось ли письмо, отправленное по e-mail.
- Не стесняйтесь напоминать о себе. Не бойтесь написать ещё раз. У кандидата мог быть релиз, отпуск или другие причины, которые помешали ответить. В большинстве случаев при проявлении настойчивости нужный вам человек всё же выйдет на связь. А вероятность нарваться на грубость здесь крайне невысока, т. к. IT-специалисты — это чаще всего адекватные, вежливые и просто чудесные люди.
- Помните о правиле трёх секунд внимания. Поток информации, которую обрабатывает современный человек, просто огромен. Значительно вырос и рынок IT. Это значит, что нужно работать над качеством того, что мы пишем. Старайтесь привлекать внимание с первых строк, сразу указывая плюсы и важные детали вакансии.
Что делать, если облажался?
Если вы облажались, и кандидат справедливо вам на это указал, смело и искренне признайте свою ошибку. Многие смеются над тем, как «девочки-рекрутерки» путают Java и Javascript. Но на самом деле, встречаются ситуации и похуже…
Как бы там ни было, признать ошибку не стыдно, а написать об этом открыто — смелый и искренний шаг, который будет оценен по достоинству. Не сомневайтесь. И не забывайте банальную истину: не ошибается тот, кто ничего не делает. В конце концов, каждый из нас может просто заработаться.
Что сделать, чтобы тебя запомнили?
«Охотников за головами» становится всё больше, поэтому важно выделиться среди рекрутеров-конкурентов. Множество сообщений просто не дочитываются до конца, так как начинаются с банальных фраз: «Здравствуйте, меня зовут Ирина, я являюсь IT-рекрутером компании «Х», в настоящее время у нас открыта вакансия…» Это скучно, сухо, официально. Шаблонно, в конце концов.
Совет здесь можно дать только один: будьте самим собой и постарайтесь найти свой стиль. Или будьте тем, что собой представляет корпоративная культура вашей компании. О правилах трёх секунд мы уже упоминали. Но ведь сообщение может начинаться и заканчиваться забавным стикером, что прекрасно привлекает внимание. Есть и другие варианты — тут уж всё зависит от ваших творческих способностей, умения «чувствовать» кандидата и понимания, чем можно его зацепить.
На этом всё, удачного вам сорсинга и хантинга!
Автор: MaxRokatansky