Полностью электрический паром Ellen в августе 2019 года приступил к совершению регулярных коммерческих перевозок.
По данным пресс-релиза компании Leclanche, занимавшейся установкой на это судно аккумуляторных батарей, паром Ellen успешно выполнил первый рейс в Дании между портами Себю на острове Эре и Фюнсхав на острове Альс, преодолев расстояние около двадцати километров.
В Дании с 2015 года действует частично финансируемая Евросоюзом правительственная программа Danish Natura, которая предусматривает развитие экотехнологий и электрического транспорта в стране. Строительство парома Ellen велось в рамках этой программы с 2017 года.
Паром Ellen принадлежит транспортному оператору Aeroe Ferries и обслуживается силами инженеров этой компании, также все порты и их причальные комплексы, в которые будет заходить паром Ellen, оборудованы специальными системами швартовки и мощными зарядными устройствами, чтобы минимизировать время простоя парома.
Характеристики электропарома Ellen:
- размеры парома: длина 60 метров, ширина 13 метров;
- максимальная скорость до 28 км/ч;
- емкость комплекта аккумуляторных батарей 4,3 МВт*ч;
- расчетная дистанция, которую паром может преодолеть на одном заряде батарей: 22 морские мили (около 41 километра);
- полезная нагрузка: до 30 автомобилей либо до пяти грузовиков и 200 пассажиров.
Экологические характеристики: электропаром Ellen позволит сократить выбросы:
- углекислого газа на 2 тысячи тонн в год;
- оксидов азота — на 42 тонны;
- двуокиси серы — на 1,4 тонны;
- различных мелких частиц включая сажу — 2,5 тонны.
По сообщению муниципалитета Эре, в первый день своей работы электрический паром выполнил три рейса, причем особого уведомления о вводе в строй Ellen для пассажиров не делалось, это стало для них приятным сюрпризом.
Стоимость одной поездки одного взрослого с ребенком и минивена на пароме Ellen немного более сорока евро.
В ближайшие несколько недель нагрузку на Ellen планируется увеличить, чтобы электрический паром выполнял до семи рейсов в день, так как спрос на его услуги значительно вырос у пассажиров. Тем более, что системы электроснабжения зарядных станций в портах приема Ellen показали свою высокую стабильность в процессе работы и имеют возможность увеличения нагрузки.
Сейчас разработчики и владельцы называют Ellen крупнейшим электрическим паромом в мире. Однако, таким рекордсменом он останется совсем недолго. Планируется, что в 2020 году в Канаде на острове Амхерст на озере Онтарио начнет работать более мощный электрический паром длиной 68 метров и шириной 25 метров, который сможет перевозить до 42 автомобилей и 300 человек. А в 2021 году на канадском острове Вольф на озере Онтарио начнет работать еще более мощный электрический паром длиной 98 метров и шириной 25 метров, который сможет поднять на борт до 75 автомобилей и до 399 пассажиров.
Более подробные характеристики некоторых элементов электропарома Ellen приведены ниже.
При проектировании электропарома Ellen основной упор был сделан на применение современных технологий и использование максимально облегченных материалов и конструкций в устройстве судна, благодаря чему удалось увеличить расстояние автономного хода до 22 морских миль.
На электропароме два больших отсека полностью заняты комплектами аккумуляторных батарей, которые оснащены современными средствами защиты и пожаротушения в случае аварии.
Электропаром приводится в движение с помощью двух пар мощных электродвигателей, так же у него есть специальные маневровые двигатели.
Для организации зарядки аккумуляторных батарей на причалах в портах, куда заходит паром Ellen, установлены специальные зарядные станции, которые могут в оперативном режиме после швартовки судна автоматически приступить к восстановлению энергии аккумуляторов парома.
Автор: denis-19