По данным сайта BusinessKorea, компания Toshiba может повторить трюк, проделанный ею шесть лет назад. Этот второй в мире по величине производитель флеш-памяти в 2013 году поглотил компанию OCZ Technology и вышел на рынок потребительских SSD с хорошо узнаваемым карманным брендом. На этот раз подобная судьба якобы ждёт SSD-бизнес тайваньской компании Lite-On Technology и бренд Plextor. Главная ирония в том, что Plextor девять лет назад была японской компанией, которую затем купил тайваньский производитель. Теперь у бренда Plextor появился шанс вернуться к соотечественникам.
По мнению источника, Toshiba планирует усилить присутствие в каналах продаж. Точнее, вызвать ностальгию у продавцов и покупателей за счёт хорошо узнаваемого бренда. Отметим, это более логичный шаг, чем задуманное компанией переименование в октябре этого года из Toshiba Memory в Kioxia. Наверняка имя Kioxia первое время будет ставить покупателей в тупик, а имя Plextor в дополнительной рекламе не нуждается.
Поглощение SSD бизнеса компании Lite-On ожидается в этом году до выхода Kioxia (Toshiba Memory) на биржу ценных бумаг с собственными акциями. Японский производитель рассчитывает активно развивать бизнес по выпуску флеш-памяти. У компании есть в запасе две технологии, которые позволят ощутимо увеличить ёмкость SSD без значительных затрат на производство. Это переход на ячейку NAND с записью пяти бит данных в каждую и вариант с разделением ячеек на две независимые части. В первом случае ёмкость вырастет до 25 %, а во втором случае может даже удвоиться.
Также источники считают, что Toshiba может искать укрепления отношений с производителями серверных систем хранения данных на SSD ― с компаниями типа Dell и HP. Компания Lite-On активно сотрудничает с ними и с другими производителями вычислительных систем корпоративного класса, что даст Toshiba новые связи и клиентов на рынке.