Mpow — бренд с интересной судьбой, который в общем и целом возник как один из сотен «гаджетмейкеров» для Алиэкспресс, а теперь позиционируется едва ли не как уверенный «Западник» — со штаб-квартирой в Калифорнии.
На официальном сайте даже контактов китайских нет.
Так было не всегда. До сих пор на Alibab'е можно найти отголоски того Mpow, который не был знаком широкой публике. То под этим названием появляются линзы для смартфона, то чехлы. В общем было оно, время поиска ниши. В ряде источников можно найти упоминание о бренде как о производителе светодиодных фонарей, браслетах.
Сегодня отголоски этого поиска все еще прослеживаются в сэлфи-палках и берушах, однако основное направление на текущий момент однозначно — наушники и гарнитуры.
Бренд Mpow довольно молодой: согласно официальному сайту история компания начинается в 2013 году. (Хотя где-то упоминается и 2004). Если верить Owler — в 2012. Уже на следующий год ежемесячный оборот компании (данные с официального сайта) составляет 30 млн долларов в 30 странах. На Owler годовой доход обозначен как 17 млн долларов.
И последующие года сразу несколько наград как «Бестселлеры» в Европейском Амазоне и попутно несколько «Ред Дотов».
Аудио техника Mpow
Отчего же такой успех? На самом деле, за прошедшие 6 лет компания, во-первых, обросла ассортиментом, во-вторых, несмотря на мелкие неудачи и локальный негатив, все-таки наушники у них очень и очень неплохие и, наконец, каким-то чудом им удалось прогреметь по топовым ютуберам.
Китайцы, которые гордятся Mpow, как своими, даже посвящают статьи подобного рода успехам.
Ну и цены, конечно, копеечные. Наушники средней стоимостью 30 баксов при их звучании, хорошей автономности, неплохом дизайне — на Западе, где за все как-то принято платить много, конечно, воспримут на ура.
Ну а дальше по накатанной все это через Aliexpress доехало до наших ютуберов, и вот уже «Лучшие наушники», «Главный конкурент AirPods» и так далее, что худо-бедно обеспечивает сейчас Wordstat бренду на уровне 3 с половиной тысяч. История наушников Mpow на Хабре тоже кое-какая имеется: мы в свое время уже писали и о модели Thor, буквально недавно писали о своего рода наследниках этой модели — 059. Однако еще пару лет назад Mpow в России был известен, к удивлению, Bluetooth-ресиверами.
Сейчас в официальном каталоге эти гаджеты слегка задвинуты на периферию, однако и по сей день штука оказывается очень востребованная, несмотря на обилие беспроводных наушников и автомобилей, где Bluetooth как опция уже присутствует.
Основной же каталог Mpow — это наушники
Категорийно продукция охватывает все наиболее популярные на сегодня отрасли: полноразмерные, TWS, беспроводные, детские, для геймеров, бизнес, и в каждой из них по 5-6 единиц устройств.
Наушники в целом хвалят. В большинстве обзоров отмечается общая тенденция для всех устройств — великолепный бас, но довольно «обычная середина». Вот, к примеру, отзыв по модели H10.
Mpow H10 — это прилично звучащие закрытые наушники. Их басы практически безупречны, но их средние частоты утоплены, и некоторым может показаться, что они звучат так же хорошо. Это приводит к тому, что вокал и ведущие отодвигаются назад к задней части микса. Тем не менее, эти наушники по-прежнему звучат хорошо и будут универсальными для самых разных музыкальных жанров, хотя они не будут идеальными для вокально-ориентированной музыки.
Или, модель 059 оттуда же:
Эти наушники имеют глубокий, последовательный и мощный бас, прилично сбалансированный средний диапазон, а также приличный и высокочастотный. Это делает их подходящими для тех, кто предпочитает тяжелый бас нейтральному.
Подобные замечания можно встретить и в профессиональных, и в любительских обзорах/отзывах о наушниках Mpow для прослушивания музыки. И, тем не менее, окончательный вердикт всегда в пользу бренда: как итог всегда получается, что гарнитуры, принимая во внимание и качество сборки, и выносливость аккумулятора, и универсальность (для некоторых) подключения, и ценник, и звук — идеально сбалансированы для повседневного использования и «оптимизированы» под разные жанры.
Несколько примеров из каталога
Несколько наиболее популярных моделей Mpow представлены и в нашем каталоге. Здесь уже упоминавшаяся модель-бестселлер Amazon — 059 и некоторые другие.
Flame
Модель позиционируется как спортивная, хотя, на наш взгляд, больше подойдет для обычного городского режима использования: слишком большие динамики, хоть и имеют крючки для более плотной/прочной посадки, все-таки сами по себе могут показаться тяжеловаты.
Тем не менее, модель и для спорта может быть удачной: высокая автономность до 8 часов без перерыва, хорошая гидроизоляция (до 1 метра/30 минут). Для часа работы достаточно подзарядить наушники минут 10-15. Как и в большинстве моделей, тут отмечается «утопленная» середина при хорошем басе. Плюсом идут набор аксессуаров и прочный удобный чехол.
Magneto Sport
Наушники также продаются как спортивные. Тут чуть меньше динамики, а в качестве крепления используется крючок, который помещается внутри ушной раковины.
Также комплектуются расходниками и чехлом (правда, он чуть меньше, чем у предыдущей модели). «Magneto» в названии свидетельствует о том, что динамики между собою крепятся с помощью встроенных магнитов.
TWS-наушники — T7 (A4)
Наушники довольно причудливой формы, которые поставляются в комплекте с зарядным кейсом. Из основное преимущество — хорошая автономность: с учетом кейса-повербанка до 20 часов.
TWS-наушники — T5
Внутри линейки на сегодняшний день — это абсолютный хит, несмотря на некоторые злоключения, которые преследовали модель. Например, первая версия отказывалась работать с Android 9.
Модель переработали, и сейчас на прилавках уже обновленная, которая никаких проблем с с синхронизацией не испытывает. Звучит она очень прилично, тут, как и во всех моделях отмечается насыщенный бас, а в передаче данных участвует кодек от Qualcomm. Стабильный сигнал Bluetooth в помещении и на улице.
При этом наушником удалось сохранить небольшие размеры и малый вес.
На весь бренд Mpow до конца недели скидка по купону 30% — MPOWSALE30.
Как итог
Mpow — довольно любопытный бренд, бренд с очевидно китайскими корнями и относительно недлинной историей, в которую уже укладывается признание публики, престижные премии и неплохие годовые обороты.
Способствует этому в первую очередь, наверное, невысокая цена, которая делает наушники доступными для пользователей с любым достатком. При этом человек всегда вроде как уверен, что берет не кота в мешке, а нормальный качественный звук, удобный для себя дизайн, хорошую сборку.
В этом смысле Mpow довольно успешно перенял модель Xiaomi: дешево и качественно на небольшом ассортименте.
Автор: Shevev