На Reddit я видел множество дискуссий, комментариев и вопросов о том, чем определяется успех игры. Насколько важно качество? Действительно ли единственным определяющим аспектом является большая известность игры на рынке до её выпуска? Помогают или вредят демо-версии? Если показатели игры при выпуске оказались плохими, то какова вероятность их исправления? Можно ли хотя бы приблизительно предсказать объёмы продаж игры до её выпуска?
Готовясь к выпуску собственной игры, я потратил много времени на мониторинг выпускаемых релизов в попытке найти ответы на эти вопросы. Я составил электронную таблицу, записал подписчиков, наличие раннего доступа, количество обзоров за первую неделю, месяц и квартал.
Теперь я решил поделиться этими данными в надежде, что они помогут другим разработчикам понять и спрогнозировать продажи их игр.
Сначала примечания по данным:
- Один из важнейших источников данных — количество обзоров в Steam. Есть достоверные свидетельства того, что оно сильно коррелирует с количеством проданных копий, часто упоминаются соотношения «50 продаж на один обзор в Steam», но диапазон значений довольно широк. Похоже, большинство игр Steam попадает в интервал от 25 до 120 продаж на один обзор на Steam, но случаются и выбросы. Кроме того, игры с очень малым количеством обзоров с большей вероятностью в этом отношении будут выбросами. Моя игра — единственная, по которой у меня есть чёткие цифры продаж. Можете прочитать мой длинный пост о её релизе на Reddit, но самое важное для нас то, что я продал 1587 копий за первую неделю и 3580 копий за первый квартал.
- Общее количество игр в выборке: 115.
- Я выбирал игры полуслучайно, из разделов Popular Upcoming и All Upcoming. Это склоняет выборку больше в сторону популярных игр, и я сделал так намеренно: мне хотелось иметь разнообразную выборку, но чтобы в ней не доминировали полностью игры с нулевыми продажами.
- Игры упорядочены по дате выпуска, которая находится в интервале от 26.10.18 до 20.12.18.
Игра | Цена | Скидка при выпуске | Неделя, предположение | Неделя, действительное | 3 месяца | 3 Month/week | Подписчики | Ранний доступ | Демо | Оценка по обзорам |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Pit of Doom | 9.99 | 0 | 7 | 27 | 43 | 1.592592593 | 295 | Y | N | 0.8 |
Citrouille | 9.99 | 0.2 | 16 | 8 | 12 | 1.5 | 226 | N | N | |
Corspe Party: Book | 14.99 | 0.1 | 32 | 40 | 79 | 1.975 | 1015 | N | N | 0.95 |
Call of Cthulhu | 44.99 | 0 | 800 | 875 | 1595 | 1.822857143 | 26600 | N | N | 0.74 |
On Space | 0.99 | 0.4 | 0 | 0 | 0 | 4 | N | N | ||
Orphan | 14.99 | 0 | 50 | 0 | 8 | 732 | N | N | ||
Black Bird | 19.99 | 0 | 20 | 13 | 34 | 2.615384615 | 227 | N | N | |
Gloom | 6.99 | 0 | 20 | 8 | 17 | 2.125 | 159 | N | N | |
Gilded Rails | 5.99 | 0.35 | 2 | 3 | 7 | 2.333333333 | 11 | N | Y | |
The Quiet Man | 14.99 | 0.1 | 120 | 207 | 296 | 1.429951691 | 5596 | N | N | 0.31 |
KartKraft | 19.99 | 0.1 | 150 | 90 | 223 | 2.477777778 | 7691 | Y | N | 0.84 |
The Other Half | 7.99 | 0 | 2 | 3 | 27 | 9 | 91 | N | Y | 0.86 |
Parabolus | 14.99 | 0.15 | 0 | 0 | 0 | 16 | N | Y | ||
Yet Another Tower Defense | 1.99 | 0.4 | 20 | 22 | 38 | 1.727272727 | 396 | N | N | 0.65 |
Galaxy Squad | 9.99 | 0.25 | 8 | 42 | 5.25 | 3741 | Y | N | 0.87 | |
Swords and Soldiers 2 | 14.99 | 0.1 | 65 | 36 | 63 | 1.75 | 1742 | N | N | 0.84 |
SpitKiss | 2.99 | 0 | 3 | 1 | 2 | 2 | 63 | N | N | |
Holy Potatoes | 14.99 | 0 | 24 | 11 | 22 | 2 | 617 | N | N | 0.7 |
Kursk | 29.99 | 0.15 | 90 | 62 | 98 | 1.580645161 | 2394 | N | N | 0.57 |
SimpleRockets 2 | 14.99 | 0.15 | 90 | 142 | 272 | 1.915492958 | 3441 | Y | N | 0.85 |
Egress | 14.99 | 0.15 | 160 | 44 | 75 | 1.704545455 | 7304 | Y | N | 0.67 |
Kynseed | 9.99 | 0 | 600 | 128 | 237 | 1.8515625 | 12984 | Y | N | 0.86 |
11-11 Memories | 29.99 | 0 | 30 | 10 | 69 | 6.9 | 767 | N | N | 0.96 |
Rage in Peace | 12.99 | 0.1 | 15 | 10 | 42 | 4.2 | 377 | N | N | 0.85 |
One Hour One Life | 19.99 | 0 | 12 | 153 | 708 | 4.62745098 | 573 | N | N | 0.81 |
Optica | 9.99 | 0 | 0 | 2 | 3 | 1.5 | 18 | N | N | |
Cybarian | 5.99 | 0.15 | 8 | 4 | 18 | 4.5 | 225 | N | N | |
Zeon 25 | 3.99 | 0.3 | 3 | 11 | 12 | 1.090909091 | 82 | Y | N | |
Of Gods and Men | 7.99 | 0.4 | 3 | 10 | 18 | 1.8 | 111 | N | Y | |
Welcome to Princeland | 4.99 | 0.1 | 1 | 15 | 55 | 3.666666667 | 30 | N | N | 0.85 |
Zero Caliber VR | 24.99 | 0.1 | 100 | 169 | 420 | 2.485207101 | 5569 | Y | N | 0.73 |
HellSign | 14.99 | 0 | 100 | 131 | 334 | 2.549618321 | 3360 | Y | N | 0.85 |
Thief Simulator | 19.99 | 0.15 | 400 | 622 | 1867 | 3.001607717 | 10670 | N | N | 0.81 |
Last Stanza | 7.99 | 0.1 | 8 | 2 | 4 | 2 | 228 | N | Y | |
Evil Bank Manager | 11.99 | 0.1 | 106 | 460 | 4.339622642 | 8147 | Y | N | 0.78 | |
Oppai Puzzle | 0.99 | 0.3 | 36 | 93 | 2.583333333 | 54 | N | N | 0.92 | |
Hexen Hegemony | 9.99 | 0.15 | 3 | 1 | 5 | 5 | 55 | Y | N | |
Blokin | 2.99 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 10 | N | N | |
Light Fairytale Ep 1 | 9.99 | 0.1 | 80 | 23 | 54 | 2.347826087 | 4694 | Y | N | 0.89 |
The Last Sphinx | 2.99 | 0.1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 17 | N | N | |
Glassteroids | 9.99 | 0.2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 5 | Y | N | |
Hitman 2 | 59.99 | 0 | 2000 | 2653 | 3677 | 1.385978138 | 52226 | N | N | 0.88 |
Golf Peaks | 4.99 | 0.1 | 1 | 8 | 25 | 3.125 | 46 | N | N | 1 |
Sipho | 13.99 | 0 | 24 | 5 | 14 | 2.8 | 665 | Y | N | |
Distraint 2 | 8.99 | 0.1 | 40 | 104 | 321 | 3.086538462 | 1799 | N | N | 0.97 |
Healing Harem | 12.99 | 0.1 | 24 | 10 | 15 | 1.5 | 605 | N | N | |
Spark Five | 2.99 | 0.3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 7 | N | N | |
Bad Dream: Fever | 9.99 | 0.2 | 30 | 78 | 134 | 1.717948718 | 907 | N | N | 0.72 |
Underworld Ascendant | 29.99 | 0.15 | 200 | 216 | 288 | 1.333333333 | 8870 | N | N | 0.34 |
Reentry | 19.99 | 0.15 | 8 | 24 | 78 | 3.25 | 202 | Y | N | 0.95 |
Zvezda | 5.99 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 25 | Y | Y | |
Space Gladiator | 2.99 | 0 | 0 | 1 | 2 | 2 | 5 | N | N | |
Bad North | 14.99 | 0.1 | 500 | 360 | 739 | 2.052777778 | 15908 | N | N | 0.8 |
Sanctus Mortem | 9.99 | 0.15 | 3 | 3 | 3 | 1 | 84 | N | Y | |
The Occluder | 1.99 | 0.2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 13 | N | N | |
Dark Fantasy: Jigsaw | 2.99 | 0.2 | 1 | 9 | 36 | 4 | 32 | N | N | 0.91 |
Farming Simulator 19 | 34.99 | 0 | 1500 | 3895 | 5759 | 1.478562259 | 37478 | N | N | 0.76 |
Don't Forget Our Esports Dream | 14.99 | 0.13 | 3 | 16 | 22 | 1.375 | 150 | N | N | 1 |
Space Toads Mayhem | 3.99 | 0.15 | 1 | 2 | 3 | 1.5 | 18 | N | N | |
Cattle Call | 11.99 | 0.1 | 10 | 19 | 53 | 2.789473684 | 250 | Y | N | 0.71 |
Ralf | 9.99 | 0.2 | 0 | 0 | 2 | 0 | 6 | N | N | |
Elite Archery | 0.99 | 0.4 | 0 | 2 | 3 | 1.5 | 5 | Y | N | |
Evidence of Life | 4.99 | 0 | 0 | 2 | 4 | 2 | 10 | N | N | |
Trinity VR | 4.99 | 0 | 2 | 8 | 15 | 1.875 | 61 | N | N | |
Quiet as a Stone | 9.99 | 0.1 | 1 | 1 | 4 | 4 | 42 | N | N | |
Overdungeon | 14.99 | 0 | 3 | 86 | 572 | 6.651162791 | 77 | Y | N | 0.91 |
Protocol | 24.99 | 0.15 | 60 | 41 | 117 | 2.853658537 | 1764 | N | N | 0.68 |
Scraper: First Strike | 29.99 | 0 | 3 | 3 | 15 | 5 | 69 | N | N | |
Experiment Gone Rogue | 16.99 | 0 | 1 | 1 | 5 | 5 | 27 | Y | N | |
Emerald Shores | 9.99 | 0.2 | 0 | 1 | 2 | 2 | 12 | N | N | |
Age of Civilizations II | 4.99 | 0 | 600 | 1109 | 2733 | 2.464382326 | 18568 | N | N | 0.82 |
Dereliction | 4.99 | 0 | 0 | 0 | 0 | #DIV/0! | 18 | N | N | |
Poopy Philosophy | 0.99 | 0 | 0 | 6 | 10 | 1.666666667 | 6 | N | N | |
NOCE | 17.99 | 0.1 | 1 | 3 | 4 | 1.333333333 | 35 | N | N | |
Qu-tros | 2.99 | 0.4 | 0 | 3 | 7 | 2.333333333 | 4 | N | N | |
Mosaics Galore. Challenging Journey | 4.99 | 0.2 | 1 | 1 | 8 | 8 | 14 | N | N | |
Zquirrels Jump | 2.99 | 0.4 | 0 | 1 | 4 | 4 | 9 | N | N | |
Dark Siders III | 59.99 | 0 | 2400 | 1721 | 2708 | 1.573503777 | 85498 | N | N | 0.67 |
R-Type Dimensions Ex | 14.99 | 0.2 | 10 | 48 | 64 | 1.333333333 | 278 | N | N | 0.92 |
Artifact | 19.99 | 0 | 7000 | 9700 | 16584 | 1.709690722 | 140000 | N | N | 0.53 |
Crimson Keep | 14.99 | 0.15 | 20 | 5 | 6 | 1.2 | 367 | N | N | |
Rival Megagun | 14.99 | 0 | 35 | 26 | 31 | 1.192307692 | 818 | N | N | |
Santa's Workshop | 1.99 | 0.1 | 3 | 1 | 1 | 1 | 8 | N | N | |
Hentai Shadow | 1.99 | 0.3 | 2 | 12 | 6 | 14 | N | N | ||
Ricky Runner | 12.99 | 0.3 | 3 | 6 | 13 | 2.166666667 | 66 | Y | N | 0.87 |
Pro Fishing Simulator | 39.99 | 0.15 | 24 | 20 | 19 | 0.95 | 609 | N | N | 0.22 |
Broken Reality | 14.99 | 0.1 | 60 | 58 | 138 | 2.379310345 | 1313 | N | Y | 0.98 |
Rapture Rejects | 19.99 | 0 | 200 | 82 | 151 | 1.841463415 | 9250 | Y | N | 0.64 |
Lost Cave | 19.99 | 0 | 3 | 8 | 11 | 1.375 | 43 | Y | N | |
Epic Battle Fantasy 5 | 14.99 | 0 | 300 | 395 | 896 | 2.26835443 | 4236 | N | N | 0.97 |
Ride 3 | 49.99 | 0 | 75 | 161 | 371 | 2.304347826 | 1951 | N | N | 0.74 |
Escape Doodland | 9.99 | 0.2 | 25 | 16 | 19 | 1.1875 | 1542 | N | N | |
Hillbilly Apocalypse | 5.99 | 0.1 | 0 | 1 | 2 | 2 | 8 | N | N | |
X4 | 49.99 | 0 | 1500 | 2638 | 4303 | 1.63115997 | 38152 | N | N | 0.7 |
Splotches | 9.99 | 0.15 | 0 | 2 | 1 | 0.5 | 10 | N | N | |
Above the Fold | 13.99 | 0.15 | 5 | 2 | 6 | 3 | 65 | Y | N | |
The Seven Chambers | 12.99 | 0.3 | 3 | 0 | 0 | #DIV/0! | 55 | N | N | |
Terminal Conflict | 29.99 | 0 | 5 | 4 | 11 | 2.75 | 125 | Y | N | |
Just Cause 4 | 59.99 | 0 | 2400 | 2083 | 3500 | 1.680268843 | 50000 | N | N | 0.34 |
Grapple Force Rena | 14.99 | 0 | 11 | 12 | 29 | 2.416666667 | 321 | N | Y | |
Beholder 2 | 14.99 | 0.1 | 479 | 950 | 1.983298539 | 16000 | N | N | 0.84 | |
Blueprint Word | 1.99 | 0 | 12 | 15 | 1.25 | 244 | N | Y | ||
Aeon of Sands | 19.99 | 0.1 | 20 | 12 | 25 | 2.083333333 | 320 | N | N | |
Oakwood | 4.99 | 0.1 | 32 | 68 | 2.125 | 70 | N | N | 0.82 | |
Endhall | 4.99 | 0 | 4 | 22 | 42 | 1.909090909 | 79 | N | N | 0.84 |
Dr. Cares — Family Practice | 12.99 | 0.25 | 6 | 3 | 8 | 2.666666667 | 39 | N | N | |
Treasure Hunter | 16.99 | 0.15 | 200 | 196 | 252 | 1.285714286 | 4835 | N | N | 0.6 |
Forex Trading | 1.99 | 0.4 | 7 | 10 | 14 | 1.4 | 209 | N | N | |
Ancient Frontier | 14.99 | 0 | 24 | 5 | 16 | 3.2 | 389 | N | N | |
Fear the Night | 14.99 | 0.25 | 25 | 201 | 440 | 2.189054726 | 835 | Y | N | 0.65 |
Subterraneus | 12.99 | 0.1 | 4 | 0 | 3 | #DIV/0! | 82 | N | N | |
Starcom: Nexus | 14.99 | 0.15 | 53 | 119 | 2.245283019 | 1140 | Y | N | 0.93 | |
Subject 264 | 14.99 | 0.2 | 25 | 2 | 3 | 1.5 | 800 | N | N | |
Gris | 16.9 | 0 | 100 | 1484 | 4650 | 3.133423181 | 5779 | N | N | 0.96 |
Exiled to the Void | 7.99 | 0.3 | 9 | 4 | 11 | 2.75 | 84 | Y | N |
Объяснение столбцов
- Скидка при выпуске: скидка первой недели, 0.25 = скидка 25%
- Неделя, предположение: это моё предположение, сделанное до выпуска игры, о том, сколько обзоров покупателей в Steam она будет иметь спустя ровно одну неделю.
- Неделя, действительное: количество обзоров, полученных игрой спустя 1 неделю.
- 3 месяца: количество обзоров, полученных игрой за 3 месяца.
- Подписчики: количество подписчиков группы игры перед её выпуском. В некоторых случаях этот параметр фиксировался прямо перед выпуском, в других — за неделю до него.
- Оценка по обзорам: процент положительных обзоров в Steam спустя один месяц. Чтобы получить оценку, у игр должно быть не менее 20 обзоров.
Вопрос 1: может ли качество предсказать успех?
Недавно я читал пост, в котором утверждается, что главной метрикой успеха для инди-игры является её качество.
Качество, разумеется — это субъективная метрика. Наиболее очевидным способом объективного измерения качества для игр Steam является их процент положительных обзоров. Это процент обзоров покупателей игры, давших игре положительную оценку. Я исключил все игры, у которых не было по крайней мере 20 обзоров за первый месяц, что уменьшило выборку до 56 игр.
Корреляция (Пирсона) между оценкой игры и количеством обзоров спустя три месяца после выпуска была -0.2. Но 0.2 (плюс или минус) — не такая уж сильная корреляция. Ещё важнее то, что корреляция Пирсона может колебаться, если данные содержат большие выбросы. Взглянув на сами игры, можно увидеть, что разница является артефактом выброса. В буквальном смысле: Artifact компании Valve имел самое большое количество обзоров спустя три месяца и одну из самых низких оценок (на тот момент 53%). Когда я убрал эту игру из данных, корреляция по сути стала нулевой.
Альтернативная модель корреляции под названием «коэффициент Спирмена», выполняющая ранговую корреляцию и минимизирующая влияние больших выбросов, показала схожий результат.
Вывод: если корреляция между качеством игры (измеренного как оценка по обзорам в Steam) и первым кварталом продаж (измеряемая по общему количеству обзоров) существует, то она слишком мала, чтобы обнаруживаться в этих данных.
Вопрос 2: влияют ли на успех/провал демо-версии, ранний доступ или скидки в момент выпуска игры?
К сожалению, было так мало игр, имевших демо до релиза (10), что сообщить нам что-нибудь могла только очень сильная корреляция. Как оказалось, никаких значимых корреляций не обнаруживается.
Игр с ранним доступом было больше (28), но корреляция опять же была слишком малой, чтобы оказаться значимой.
Более половины игры имела скидку в неделю выпуска, и на самом деле присутствует умеренная отрицательная корреляция -0.3 между скидкой и количеством обзоров за первую неделю. Однако похоже, что в основном это результат тенденции разработчиков AAA-игр (продающихся наибольшим количеством копий) не делать скидки во время релиза игры. Если убрать игры, которые вероятнее всего заработали за первую неделю больше 1 миллиона долларов, то корреляция снизится практически до нуля.
Вывод: недостаточно данных. Не найдено никаких чётких корреляций между демо-версиями, ранним доступом или скидками при выпуске и количеством обзоров: если даже они помогают или вредят продажам, то влияние не настолько согласовано, чтобы быть заметным на такой выборке.
Вопрос 3: предсказывает ли успех известность игры до релиза (например, количество подписчиков в Steam)?
Количество «подписчиков» на любую игру в Steam можно выяснить, найдя её создаваемый автоматически Игровой центр. До выпуска игры это хороший приблизительный индикатор уровня её известности на рынке.
Корреляция между подписчиками незадолго до выпуска и количеством обзоров через 3 месяца оказалась равна 0.89. Это очень сильная положительная корреляция. Ранговая корреляция тоже оказалась высокой (0.85), и это говорит нам, что результат вызван не только несколькими сильно ожидаемыми играми.
За исключением единственного выброса (о котором будет рассказано ниже), соотношение между количеством обзоров за 3 месяца и количеством подписчиков до выпуска игры находилось в интервале от 0 (для нескольких игр, не получивших ни одного обзора) до 1.8 с медианным значением 0.1. Если непосредственно перед выпуском у вас есть 1000 подписчиков, то к концу первого квартала стоит ожидать «примерно» 100 обзоров.
Я заметил, что было несколько игр, количество подписчиков которых казалось слишком большим по сравнению со вторичными индикаторами известности игры на рынке, например, тредами обсуждений на форумах и вниманием в Twitter. Проведя исследование, я пришёл к выводу, что активации ключей до выпуска платформа Steam считает подписчиками. Если разработчик игры раздал до выпуска много ключей Steam (допустим, как вознаграждения в Kickstarter или как часть бета-тестирования), то окажется, что игра привлекла больше подписчиков, чем она бы получила «органически».
Вывод: органические подписчики, собранные до выпуска игры, являются серьёзным показателем дальнейшего успеха.
Вопрос 4: а что насчёт цены?
Корреляция между ценой и количеством обзоров после 3 месяцев равна 0.36, что является умеренной корреляцией. Я не совсем уверен в полезности этих данных: довольно очевидно, что игры с большим бюджетом имеют и большой бюджет на маркетинг.
Корреляция между ценой и оценками в обзорах составляет -0.41. Кажется вероятным, что игроки учитывают в своих обзорах цену, и что к игре за 60 долларов предъявляются бОльшие требования, чем к игре за 10 долларов.
Вопрос 5: предсказывают ли продажи первой недели результаты первого квартала?
Корреляция между числом обзоров спустя 1 неделю и количеством обзоров спустя 3 равна 0.99. Корреляция Спирмена равна 0.97. Это наибольшая корреляция, которую я нашёл в этих данных.
Если исключить игры, продавшиеся очень малым количеством копий (менее 5 обзоров за первую неделю), то большинство игр через 3 месяца имеет примерно в два раза больше обзоров, чем через 1 неделю. Из этого можно предположить, что за первую неделю продаётся столько копий, сколько будет продано в сумме за следующие 12 недель. Подавляющее большинство игр имеет соотношение «хвоста» (соотношения обзоров через 3 месяца и через 1 неделю) в пределах от 1.3 до 3.2.
Я часто видел вопросы разработчиков, у которых выпуск игр в Steam прошёл плохо. Они хотели знать, что можно сделать для улучшения продаж. Я уверен, что маркетинг после выпуска может повлиять на дальнейшие продажи, но похоже, что первая неделя всё-таки очерчивает чёткие границы результатов.
Вывод: всё говорит о том, что связь существует
Вопрос 6: помогает ли качество «хвостовым» продажам игры?
В предыдущем вопросе мы говорили, что несмотря на сильную корреляцию продаж первой недели с первым кварталом, соотношения всё равно варьируются в широком диапазоне. Обозначим как хвостовой коэффициент соотношение обзоров спустя 3 месяца к обзорам спустя 1 неделю. Наименьшее значение равно 0.95 для Pro Fishing Simulator, которой удалось даже потерять один обзор. Максимальным коэффициентом был 6.9, этот чрезвычайно большой выброс мы рассмотрим позже. Худший «хвост» соответствует игре с оценкой 22%, а лучший — оценке 96%, и это скорее всего не совпадение.
Общая корреляция между хвостовым коэффициентом и оценками в Steam равна 0.42.
Вывод: даже несмотря на отсутствие чёткой корреляции между качеством и общим количеством обзоров/продаж, существует умеренная корреляция между оценкой игры и её «хвостом». Это намекает нам, что «хорошие игры» показывают себя в дальней перспективе лучше, чем «плохие игры», но влияние этого фактора мало по сравнению с более важным фактором известности игры на рынке.
Вопрос 7: можно ли предсказать успех игры до её выпуска, не зная данных о списках желаемого (wishlists)?
Когда я собирал данные по каждой игре, иногда до её запланированной даты выпуска, я делал прогноз о том, сколько обзоров она получит за первую неделю, и вносил этот прогноз в электронную таблицу.
Главным фактором, на основании которого я делал прогноз, было количество подписчиков. Иногда я корректировал прогноз, когда чувствовал, что значение неверное, и пользовался вспомогательными источниками, например активностью на форуме Steam и вниманием в Twitter.
Корреляция между моими догадками и истинным значением составляет 0.96, и это очень сильная корреляция. Как можно увидеть в данных, мои прогнозы по большей мере приблизительно верными, за исключением нескольких случаев, где я сильно ошибся.
По моему опыту, умножив количество подписчиков на 0.1, мы в большинстве случаев получим приблизительную оценку количества обзоров в первую неделю первый квартал. Если у игры нет по крайней мере одного вопроса в форуме дискуссий на каждые 100 подписчиков, то это может говорить, что есть большое количество «неорганических» подписчиков, и оценку нужно подкорректировать.
Вывод: да, за некоторыми исключениями, при помощи данных о подписчиках и других индикаторов можно приблизительно спрогнозировать результаты первой недели. Учитывая сильную корреляцию между продажами первой недели и квартала, можно ещё до выпуска получить приблизительное понимание о результатах первого квартала.
Последний вопрос: а что насчёт упомянутых мной выбросов?
В данных было несколько игр, которые выделялись тем или иным образом.
Выброс 1: Overdungeon. Незадолго до выпуска игра имела 77 подписчиков — довольно небольшое число, и на основании только этих данных я бы ожидал меньше дюжины обзоров за первую неделю. В результате их оказалось 86. Но и это ещё не всё: игра имела сильный «хвост» и закончила первый квартал с 572 обзорами. С большим перевесом она имеет самое большое в выборке соотношение между количеством обзоров и количеством подписчиков.
На основании обзоров можно понять, что она является аналогом Slay the Spire, но имеет большую популярность в Азии. Похоже, что 90% обзоров написано на японском или китайском. Если у кого-нибудь есть догадки о причинах необычного явного успеха игры, то мне было бы интересно их услышать.
Похоже, это единственный явный пример данных игры с минимальным количеством подписчиков до выпуска, имевшей солидные продажи в первый квартал.
Выброс 2: 11-11 Memories Retold. Эта игра имела незадолго до выпуска 767 подписчиков, в десять раз больше, чем у Overdungeon. Это всё равно не очень много даже и для небольшой инди-игры. Но у неё был хороший благоприятствующий фактор: директором игры стал Yoan Fanise, который был содиректором получившей популярность игры Valiant Hearts с похожей тематикой. Она была анимирована Aardman Studios, известной по мультфильму «Уоллес и Громит». Издателем был Bandai Namco Europe, а не какая-то неопытная компания. Озвучкой игры занимались Себастьян Кох и Элайджа Вуд. Игра получила множество хороших обзоров и в игровой, и в обычной прессе. В настоящее время она имеет рейтинг в 95% положительных обзоров в Steam.
И несмотря на всё это, её никто не покупал. Спустя 24 часа после выхода у неё было в буквальном смысле ноль обзоров в Steam. Неделю спустя их стало всего 10. Три месяца спустя она показала самый большой «хвост» в данных, но и тогда добралась всего до 69 обзоров. Теперь их примерно 100 — невероятный хвостовой коэффициент, но игра скорее всего оказалась коммерчески провальной.
Это отличный пример того, что хорошая игра + хорошее качество разработки не всегда означают хороших продаж.
Примечания: самые важные выводы из этого анализа:
- Успех игры в Steam очень сильно зависит от показателей первой недели
- Показатели первой недели сильно коррелируют с известностью игры на рынке до выпуска
- Качество не сильно влияет на показатели первой недели, но может оказать положительное влияние на «хвост» продаж игры.
- Все выводы относительно продаж зависят от связи между количеством обзоров и продажами
Автор: PatientZero