Трассировка лучей потенциально может стать священным Граалем для игр благодаря тому, что технология позволяет имитировать физически достоверные отражения, тени и освещение — это должно обеспечить новый уровень реализма. И недавно технология, наконец, стала доступна на потребительских ПК благодаря мощным (но всё ещё дорогостоящим) графическим ускорителям серии GeForce RTX от NVIDIA.
Эти видеокарты семейства Turing используют встроенные аппаратные блоки ускорения RT в дополнение к программным ухищрениям вроде интеллектуального полноэкранного сглаживания DLSS для отображения эффектов трассировки лучей в играх. К сожалению, пока качественные эффекты трассировки лучей всё ещё требуют огромных ресурсов — да и желательно разрабатывать игры сразу с прицелом на них.
На данный момент NVIDIA остаётся единственной компанией среди производителей ГП, которая выпустила ускорители потребительского уровня с поддержкой гибридной трассировки лучей. Однако это не может продолжаться долго. Уже официально заявлено, что консоли Microsoft Xbox и Sony PlayStation следующего поколения, использующие ГП Radeon, будут поддерживать аппаратное ускорение расчётов трассировки лучей. И как стало известно, AMD ещё в 2017 году подала патентную заявку, в которой подробно описывается «гибридный» подход для расчётов трассировки лучей в играх в реальном времени, который не будет так сильно зависеть от блоков аппаратного ускорения по сравнению с новейшей графикой NVIDIA.
AMD предполагает дополнять специализированные RT-блоки существующими шейдерными процессорами, дабы обеспечить как высокую производительность, так и достаточную гибкость. По словам AMD, такой метод может решить проблемы производительности и обработки, связанные как с аппаратными, так и с программными системами трассировки лучей. По большому счёту, именно такой метод и используется в ускорителях NVIDIA, где вычисления, связанные с лучами, могут выполнять как блоки RT, так и обычные универсальные шейдерные процессоры.
Вообще до реализации полноценной трассировки лучей в реальном времени ещё далеко. Даже в консолях нового поколения лучи будут применяться лишь для получения приблизительной картины теней и отражений, а основной рендеринг будет по-прежнему производиться традиционными для ГП методами растрирования. Так или иначе, патент говорит о том, что в недрах AMD давно идёт работа над аппаратными блоками RT.