Привет!
Мы запустили новую фичу в нашем мобильном приложении — «Отель на ночь!». Это функция, которая помогает человеку забронировать отель в последнюю минуту. Зачем мы это сделали, как и что из этого получилось мы решили рассказать на хабре. Будем рады вашем отзывам и комментариям о том, что можно еще улучшить в новой функции и в целом в приложениях.
История создания
В декабре 2012 года мы запустили мобильные приложения для iPhone и Android, через которые можно забронировать отели по всему миру. Это бронирования, которые совершаются заранее. После этого мы стали думать, как помочь людям, которым нужен отель срочно, прямо здесь и сейчас. Так появилась идея функции «Отель на ночь!». И, так как Ostrovok.ru работает с 5000 отелей напрямую, мы договорились с некоторыми из них о подключении к новой опции и предоставлении скидки до 50%. Клиенту это удобно, он может быстро забронировать номер и тут же в него въехать, а отелям мы помогаем заполнить пустые номера.
Первая встреча по «Отелю на ночь!» состоялась в конце декабря. Чтобы сделать, казалось бы, небольшую функцию в мобильном приложении потребовалась работа как минимум семи отделов компании:
- Supply — отдел по работе с отелями;
- Extranet — бэк-офис для отелей, управление всеми отелями и тарифами для отелей;
- Content — отдел по работе с контентом (в данном случае — с мобильным контентом);
- OTA — команда основного продукта;
- API — команда, отвечающая за передачу данных по нужным протоколам партнерам и/или клиентам (в данном случае мобильным приложениям);
- Mobile — мобильная команда мобильных разработчиков мобильных приложений для мобильных телефонов;
- Marketing — отдел маркетинга.
В результате встречи мы решили, что:
- Функция должна быть только в мобильном приложении (iPhone, Android);
- Приложение должно давать возможность найти отели на сегодня и стандартное бронирование на будущее;
- Специальные цены и мобильный контент (информация о скидках и бонусах, краткое описание ночного тарифа);
- На старте должно быть не меньше десяти отелей из Москвы и Питера и несколько отелей в Киеве;
- Требования к дизайну: пользователь должен однозначно понимать, где ночной тариф, а где стандартное бронирование отелей;
- Релиз приложений — март-апрель.
В январе и феврале основная работа легла на плечи отдела Supply: им предстояло договорится с отелями о новом тарифе, определить список городов и отелей, которым может быть интересен подобный тариф. В рамках ночного тарифа с каждым отелем определялся размер скидки (от 20% до 55% на номер) и утверждались различные условия от отеля (например, начало и окончание продаж, поздний выезд, оплата без карты, «комплименты»: шампанское, вода, халат и даже тапочки :). Забегая вперед, далеко не каждый отель пошел на такие условия, потому что у них не было такого опыта и/или понимания, что это принесут им дополнительные бронирования. В итоге нам удалось добавить 45 отелей: по семнадцать в Москве и Санкт-Петербурге и одиннадцать в Киеве.
В начале марта первые ночные тарифы были добавлены в нашу систему Extranet.
За это время был разработан дизайн новой функции для iPhone и Android, готовы новые методы мобильного API и связь с функционалом OTA.
Несколько замечаний по поводу самой мобильной разработки
В iPhone-версии приложения мы постарались упростить интерфейс поиска ночных тарифов. Мы понимали, что количество отелей по таким тарифам в каждом городе невелико, поэтому убрали различные сортировки и фильтры. Помимо новой функции last-minute booking, нам удалось сделать ряд изменений и улучшений в приложении. Так, например, добавили очень красивые и понятные подсказки (чтобы все-все пользователи знали и понимали, как пользоваться нашим приложением), а также оптимизировали загрузку и работу приложения.
В Android-версии из-за особенности реализации (в один момент времени в приложении доступен единственный активный поиск) решили добавить поиск ночных тарифов отдельным табом в форме поиска. Мы сознательно пошли на подобный эксперимент, сделав разные способы доступа к функции «Отели на ночь!» в iPhone и Android.
Название новой функции в приложении менялось несколько раз, мы долго подбирали короткое и понятное название. Перед самым релизом приложения остановились на названии «Отель на эту ночь!».
В итоге нам удалось выпустить новые версии iPhone- и Android-приложений для App Store, Google Play и Yandex.Store в один день — 27 марта 2013 года. И по счастливой случайности релиз наших мобильных приложений совпал с анонсом третьего раунда инвестиций, полученных компанией.
Отзывы и статистика
После запуска новой версии приложения мы получили ряд положительных отзывов в App Store, вот некоторые из них:
Красиво! — Красивый дизайн в «отели на эту ночь». Ждем 20.00!
Радуете, друзья — Приложение стало на порядок удобнее. По крайней мере, для тех, кто впервые его увидит, есть подсказки. Хороший, лаконичный дизайн. Еще проще, еще удобнее.
Review — Приложение стало гораздо удобнее, новая функция «отели на эту ночь» значительно ускоряет время поиска.
Подсказки сделали продукт лучше — На эту ночь еще не бронировал, но теперь очень просто разобраться в том, где какие настройки.
Супер приложение — Очень удобная вещь! Просто супер!
Пользователи приложений пока знакомятся с новой функцией, ждут восьми часов вечера и смотрят, какие есть интересные предложения. Первые бронирования через iPhone и Android уже есть в Москве и Питере. Неожиданно для нас большинство бронирований ночного тарифа пошли через звонки в колл-центр. Люди звонят и хотят прямо сейчас заселиться.
Планы по развитию новой функции
В нашей базе больше 45 отелей в трех городах для ночного тарифа, мы собираемся увеличить эти показатели в 2-3 раза.
В ближайшее время в мобильных приложениях мы планируем запустить:
- Бронирование отелей без карты (это будет очень удобно при позднем бронировании);
- Бронирование через обратный звонок из колл-центра;
- Возможность бронирования отеля на несколько ночей;
- Пуш-уведомления при появлении ночных предложений в нужном городе.
По мере реализации будем вам рассказывать.
Пока «Отель на ночь!» можно скачать тут для iOS и тут для Android.
Автор: sharifulin
Автор: Ostrovok