Прежде всего, у «копейки» заметно изменились пропорции: удлинился передний свес, а ветровое стекло сдвинулось вперёд. По умолчанию привод теперь передний, за доплату можно установить полноприводную трансмиссию xDrive с муфтой подключения задней оси. Спереди у «единички» стойки Макферсона, сзади — многорычажка. Колёсная база стала на 20 миллиметров короче (2670), габаритная длина уменьшилась на 5 мм (4319), зато хэтчбек стал на 34 мм шире (1799) и на 13 мм выше (1434).
Расстояние между передним и задним рядами сидений выросло на 33 мм, пространство над головами задних пассажиров — на 19. Заодно подрос и багажник — на 20 литров (380). Благодаря алюминиевому капоту и крышке багажника 1-я серия стала на 30 килограммов легче. А вот рядных «шестёрок» у «копейки» больше не будет: хэтчбек получит турбомоторы лишь с тремя и четырьмя цилиндрами, бензиновые и дизельные.
Причём «тройки» могут сочетаться с механической коробкой или 7-ступенчатым «роботом», а «четвёрки» — с 8-ступенчатым «автоматом». Он же ставится и на все полноприводные версии. На вершине гаммы — версия BMW M135i xDrive с двухлитровым бензиновым турбомотором мощностью 306 лошадиных сил и полным приводом с самоблокирующимся дифференциалом Torsen спереди. До 100 км/ч она разгоняется за 4,8 секунды (с пакетом M Performance — за 4,7).