Главный навык разработчика, который сделает ваш код лучше

в 15:51, , рубрики: Блог компании Skillbox, код, опыт, Программирование, разработка, Учебный процесс в IT

Главный навык разработчика, который сделает ваш код лучше - 1

Предисловие переводчика: Прочитав эту статью, вы, возможно, удивитесь или даже разозлитесь. Да, мы тоже удивились: автор будто бы никогда не слышал про иерархию в команде, про постановку задач со статусом «сделать быстро и без рассуждений». Да, всё так, это немного странный текст. Действительно, автор предлагает программисту взять на себя роль системного архитектора — а зачем тогда нужен архитектор? Но все эти возражения не должны закрывать от вас главного — того, почему мы всё же взяли и перевели этот текст. Он ведь не про роли. Этот текст — про профессиональный подход и осознанность. Правда в том, что, пока вы просто «делаете что скажут», не задумываясь о смысле своих действий, вы никогда не станете большим программистом.

Сказать «нет» лишнему коду. Все, что вы должны сделать, — собрать вместе три буквы и произнести это слово. Давайте попробуем сделать это вместе: «Неееееет!»

Но погодите. Зачем мы это делаем? Ведь основная задача программиста — писать код. Но нужно ли писать любой код, который от вас требуют? Нет! «Понимание того, когда не стоит писать код, вероятно, важнейший скилл для программиста». The Art Of Readable Code.

Напоминаем: для всех читателей «Хабра» — скидка 10 000 рублей при записи на любой курс Skillbox по промокоду «Хабр».

Skillbox рекомендует: Практический курс «Мобильный разработчик PRO».

Программирование — это искусство решения проблем. А вы — мастера этого искусства.
Иногда, стремясь поскорее начать работу, мы не думаем ни о чем, кроме выполнения поставленной задачи. И это может стать причиной еще более серьезных проблем.

На что закрывают глаза программисты?

Весь код, который вы пишете, должен быть понятен другим разработчикам, а также протестирован и отлажен.

Но есть проблема: что бы вы ни написали, это усложнит ваше ПО и, вероятно, добавит багов в будущем.

По словам Рича Скрента, код — наш враг. Вот что он пишет:

«Код плохой, потому что он начинает гнить и требует постоянного обслуживания. Добавление новых функций зачастую требует модификации старого кода. Чем он объемнее, тем выше вероятность появления ошибки и больше времени нужно на компиляцию. Больше времени требуется другому разработчику, чтобы разобраться. А если нужен рефакторинг, то обязательно найдутся фрагменты, которые стоит изменить. Объемный код зачастую означает снижение гибкости и функциональности проекта. Простое и элегантное решение работает быстрее, чем сложный код».

Как узнать, когда не стоит писать код?

Проблема в том, что программисты зачастую преувеличивают количество функций, нужных их приложению. В результате многие участки кода остаются незавершенными или их никто не использует, а вот приложение они усложняют.

Вы должны четко осознавать, что нужно вашему проекту, а что — нет.

В качестве примера можно привести приложение, которое решает всего одну задачу — управляет электронной почтой. Для этого введены две функции — отправка и получение писем. Не стоит ожидать, что почтовый менеджер станет одновременно и таск-менеджером.

Нужно твердо сказать «нет» предложениям добавить функции, которые не относятся к главной задаче приложения. Это именно тот момент, когда становится понятно, что дополнительный код не нужен.

Никогда не сбивайте фокус вашего приложения.

Всегда спрашивайте себя:

— Какая функция сейчас должна быть реализована?
— Какой код стоит написать?

Подвергайте сомнению идеи, которые приходят в голову, и оценивайте предложения, поступающие со стороны. В противном случае лишний код может просто убить проект.

Знание, когда не стоит добавлять лишнее, позволит держать базу кода под твердым контролем.

Главный навык разработчика, который сделает ваш код лучше - 2

В самом начале пути у программиста есть всего два или три исходных файла. Все просто. Компиляция и запуск приложения требуют минимум времени; всегда понятно, где и что можно искать.

По мере расширения приложения появляется все больше файлов с кодом. Они заполняют каталог, в каждом — сотни строк. Для того чтобы всё это организовать правильно, придется создавать дополнительные каталоги. При этом запоминать, какие функции за что отвечают и какие действия вызывают, становится все сложнее; ловля багов также требует больше времени. Усложняется и управление проектом, требуется уже не один, а несколько разработчиков, чтобы уследить за всем. Соответственно, растут затраты, как денежные, так и временные, тормозится процесс разработки.

Проект в итоге становится огромным, добавление каждой новой функции дается с большим и большим трудом. Даже на что-то совсем незначительное приходится тратить несколько часов. Исправление существующих ошибок приводит к появлению новых, срываются сроки релиза приложения.

Теперь приходится бороться за жизнь проекта. Почему?

Дело в том, что вы просто не понимали, когда не нужно добавлять лишний код, и на каждое предложение и идею отвечали «да». Вы были слепы, желание создавать новое заставило вас игнорировать важные факты.

Звучит как сценарий фильма ужасов, верно?

Именно это и произойдет, если вы будете продолжать говорить «да». Постарайтесь понять, когда код не стоит добавлять. Удалите лишнее из проекта — это здорово облегчит вашу жизнь и продлит существование приложения.

«Один из самых продуктивных моих дней — тот, когда я удалил 1000 строк кода».
— Кен Томпсон.

Научиться понимать, когда не нужно писать код, сложно. Но это необходимо.

Да, я знаю, что вы только что вступили на путь разработчика и хотите писать код. Это хорошо, не теряйте этого первого впечатления, но и не упускайте из виду важные факторы из-за энтузиазма. Мы осознали всё путем проб и ошибок. Вы тоже будете допускать ошибки и учиться на них. Но если сможете извлечь урок из сказанного выше, ваша работа станет более сознательной.

Продолжайте творить, но знайте, когда нужно сказать «нет».

Skillbox рекомендует:

Автор: fokus-lop

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js