15 мая компания ВКонтакте познакомила журналистов, блогеров и творческих людей Нижнего Новгорода с представителем социальной сети в регионе. Представители центрального офиса рассказали о месте социальной сети в онлайн медиа, поделились планами, ответили на вопросы и объяснили, для чего им нужны представительства в таких городах как Нижний Новгород, Казань, Екатеринбург. Ну и заодно «выдали» городу хэштег — #ВНижнем, а гостям — котиков.
Почему Нижний Новгород?
Нижний Новгород интересен ВКонтакте с разных позиций. Прежде всего, это город с большой заинтересованной аудиторией. В нижегородском сегменте ВКонтакте очень живые, насыщенные паблики, некоторые из них вообще без рекламы. Для недавнего проекта автором этой новости были посчитаны сообщества — буквально по верхам: найдено 12 крупных активных сообществ, суммой подписчиков (не уникальных, понятное дело) — 1,5 млн., из них 4 имеют свыше 200 тыс. подписчиков, 4 — от 100 до 200 тыс. чел., и ни одного из них менее 40 тыс.
Источник ВКонтакте очевидно опережает своих конкурентов в Нижегородском регионе
«Если сравнивать проникновение различных соцсетей в Нижегородской области, то зарубежными соцсетями в регионе пользуются несколько меньше, чем в среднем по России. Это относится к Instagram, Facebook и Twitter», – рассказал директор по маркетинговым коммуникациям Brand Analytics Василий Чёрный. – «Для примера: число активных авторов ВК по России в марте составило 31 млн пользователей, а в Instagram – 22 млн, то есть примерно на треть меньше. По Нижегородской области авторов ВК в марте – 786 тысяч, Instagram – 392 тысячи, то есть в два раза меньше. При этом надо отметить, что Instagram – как по всей России, так и в регионе – самая быстрорастущая сеть: за год число авторов Instagram в Нижегородской области выросло на 35 процентов».
Соц. сеть → платформа → платформа + инструмент разработчиков
В Нижнем Новгороде становится всё больше крутых культурных, спортивных, ИТ-шных и прочих интеллектуальных событий, которые нуждаются в хорошем промоушене и качественной аудитории, выходящей за пределы узкого круга увлечённых людей. В свою очередь, ВКонтакте стремится сосредоточить аудиторию и удержать её, а лучший способ удержания — создание удобной и уютной экосистемы, из которой пользователям будет неохота выходить. Говоря айтишным языком, нужна не просто социальная сеть (лента + общение), нужна платформа (приложения + соц. сеть + чаты + инструменты для продвижения бизнеса разного типа). ВКонтакте к этому уверенно шёл и теперь очевидно, что разворота не будет.
Представители центрального офиса ВКонтакте озвучили такую статистику по сети в целом: 10 млрд. сообщений в день, 1 млрд. отметок «Нравится» в день, 27 млн. комментариев в день.
Из презентации сотрудников головного офиса ВКонтакте
Очевидно, что эта аудитория интересна как с исследовательской, так и с социальной и коммерческой точек зрения. Недаром во время презентации особое внимание было уделено продуктам и сервисам (по сути, частям платформы) и очень много внимания — VK Apps. Все участники медиазавтрака заранее были оповещены в приложении, созданном с помощью VK Apps, а во время всего мероприятия можно было считывать QR-коды, чатиться, отслеживать новости, получать информацию. И да, с точки зрения айтишника инструмент показался удобным и перспективным.
Однако вернёмся к делам городским. В связи с высоким интересом аудитории к социальной сети задача представителя ВКонтакте в регионе взаимодействовать с творческими группами, организаторами, городскими пабликами и, конечно же, компаниями для объединения всех событий и интересных историй в рамках одного приложения (с точки зрения пользователя).
ВКонтакте заинтересован в освоении нового пика в развитии: компания рассказала о партнёрских инструментах, отметила особую заинтересованность в эксклюзивном контенте, плдчеркнула важность вхождения в каждый город именно с точки зрения культуры этого города. Представители ВК отметили три важные точки: обратную связь, активное использование площадки и готовность к сотрудничеству.
Константин Сидорков, директор по работе с партнёрами ВКонтакте — о VK Apps и показателях социальной сети в целом
Арсений Ашомко, директор по развитию медиапродуктов — о продуктах, подходах и городской ленте новостей. Отдельный респект за юморные и колкие ответы на вопросы крупного городского тролля ;-)
Ещё была прекрасная Екатерина Якушева, руководитель медиапартнёрств ВКонтакте, которая как раз и рассказала про эксклюзивный контент и запрос на медиаформаты.
Представитель и перспективы
Ребята из ВКонтакте анонсировали несколько основных векторов развития.
- Создание и наполнение городской ленты новостей — для неё будет хэштег #ВНижнем (кстати, уже иронично переделанный в #ВИсподнем). Лента обещает быть доступной и демократичной и ограничивать лишь публикации откровенно жестокого или неприличного характера (в отличие от Ауры — вы ещё помните о ней, я надеюсь?). Главное, что в ленте будут собраны новости и события, актуальные для конкретного региона, причём не только из пабликов, но и пользовательский контент: фото, видео, посты и т.д. Это, пожалуй, самое интересное и важное нововведение, которого очень не хватает любому городу, не говоря уж о городе-миллионнике.
- Создание спецпроектов с различными активностями — наподобие того, который был реализован совместно с Amediateka к выходу последнего сезона «Игры престолов».
- Поддержка творческих и креативных инициатив групп и пользователей из Нижнего Новгорода — поговаривают, что первые идеи были придуманы сегодня же, зал оказался активным.
Сотрудники ВКонтакте отметили, что готовы найти и принять новые механики взаимодействия с социальной сетью и распространить их на другие регионы.
Региональный представитель должен стать тем человеком, который будет поддерживать проекты в своём регионе ответственности, а также быстро «отвозить» идеи, проблемы, находки в Санкт-Петербург (головной офис ВКонтакте). В нижнем Новгороде региональным представителем стала Татьяна Маркина — опытный организатор, переводчик с японского языка, выходец из IT-сферы.
Татьяна Маркина — представитель ВКонтакте в Нижнем Новгороде. Обещала возить идеи в главный офис со скоростью «Сапсана».
Так что ищите легендарные нижегородские закаты по ключу #ВНижнем. Coming soon.
Котик занял своё место на столе автора новости :-)
Автор: Verovir