На фоне сокращения бонусов для рекламных агентств (больше всего шума сейча вокруг Яндекса, хотя в аналогичную сторону движется и Mail.Ru) новые перспективы открылись для стартапов, занимающихся автоматизацией размещения и продаж рекламы. В фонде iTech Capital, вложивший 3,5 млн долларов в платформу для профессионального управления контекстной и таргетированной рекламой Garpun, уверены, что сокращение агентских скидок в итоге ведет к оздоровление и инновациям на рынке, переживающем стагнацию.
Николай Давыдов, директор фонда iTech Capital:
Я считаю, что Яндекс не "закручивает гайки", а приводит рынок к тому состоянию, к которому он должен был прийти еще годы назад. Клиенты должны идти в агентство, если там крутые спецы и крутая технология, а не потому что там крутая скидка.Посмотрите на Украину, где Google лидирует - там все мелкие агентства профессиональнее наших крупных, они вынуждены давать value за те деньги, что дополнительно берут с клиента.У нас тоже есть сильные хорошие агентства, но из-за того что куча народа зарабатывает "снизу", никто не смотрит на их конкурентные преимущества.
Garpun - разработка интернет-агентства RealWeb. В пресс-релизе Garpun описывается как система, которая позволяет управлять большим количеством объявлений. Garpun работает с Яндекс.Директом, Яндекс.Маркетом, Google AdWords, Бегуном и ВКонтакте. Сервис ориентируется на крупных и средних рекламодателей, которые "вкладывают в контекстную рекламу от 20 тыс. долл. в месяц". Логично, что его клиентурой будут не сами бренды, а те самые агентства, что сейчас "пострадали" от Яндекса.
(обновлено в 18:46) Анна Караулова, генеральный директор MediaGuru:
Очень рада за коллег, ждала подобной новости на протяжении 3 лет. Идея продавать внутренние разработки рекламных агентств на рынке давно напрашивалась. Это логичный шаг, вопрос был только в том, кто первый рискнет.
А риски у агентства, которое решает выпустить свою внутрненюю разработку на рынок, конечно, есть:
1. Подобные собственные системы - это конкурентное преимущество агентства, которое с началом продаж программного продукта теряется. Уровень всех игроков на рынке подтягивается до уровня продающего. РА должно быть уверено, что им есть что еще предложить клиентам, какими услугами привлечь.
2. Для большинства агентств разработка ПО -- непрофильная деятельность. Запустить подобный продукт достаточно сложно.
Вообще, если решение будет хорошим, то оно, конечно, будет востребовано рынком. Другой вопрос - хорошее ли решение разработал RealWeb? Многое будет зависеть от того, насколько Garpun отвечает ожиданиям рекламодателей.