В рамках исследования были найдены 11 взрослых людей, которые в детстве (до 8 лет) проводили много времени за играми о покемонах. Им демонстрировали серию изображений, среди которых были как различные карманные монстры, так и случайные образы из игр, мультфильмов или комиксов. Мозговую активность подопытных в это время отслеживали с помощью магнитно-резонансного томографа. В качестве контрольной группы выступили 11 человек примерно того же возраста, никогда не игравших в подобные игры и вообще слабо знакомых со вселенной покемонов.
Оказалось, что существует отдельный регион в зрительной коре головного
Несмотря на скромный масштаб исследования, его результаты выходят весьма многообещающими: они подтверждают теорию смещения эксцентриситета (Eccentricity bias). Согласно ей, область
Игры про карманных монстров идеально подходят для проверки этой теории: чаще всего они предназначены для портативных консолей, то есть ребенок наблюдает целевую категорию образов (покемонов) на маленьком экране центральным зрением и объект занимает незначительную область всего поля зрения. Что еще более важно, игроки не просто наблюдают за покемонами на небольшом экране — игра их поощряет за скорость и качество узнавания каждого из более чем 800 видов существ. Таким образом
Как сообщает информационный портал Стэнфордского университета, исследование было проведено в рамках программы небольших стипендий, которые выделяются на рискованные оригинальные эксперименты малого масштаба. Главный автор работы, Джесси Гомез — бывший выпускник Стэнфорда и ныне сотрудник Лаборатории нейробиологии зрения и восприятия, сам в детстве много увлекался играми про покемонов. Когда ему в голову пришла идея эксперимента, он встретил сдержанную поддержку, однако теперь результаты исследования позволяют рассчитывать на расширенное финансирование будущих работ по этой теме.
Побочным выводом из исследования стало отсутствие ярко выраженных негативных последствий детского увлечения электронными играми. Среди всех участников эксперимента не было ни одного человека, имеющего серьезные проблемы с социализацией, зато у каждого были степени доктора наук. Супервайзером исследования выступила Каланит Гриль-Спектр, профессор Департамента психологии в институте нейронаук Стэнфордского университета. По ее словам, результаты работы показывают, что игры действительно могут значительно повлиять на развитие