К моему сожалению я не программист, и о языках программирования знаю очень немного. В этой сфере мои знания ограничены подзабытым со школы курсом Бэйсика и Паскаля, которые две недели изучал на факультативе, да мои самостоятельные опыты ковыряния в JS. Тем не менее, мне всегда было интересно как работают готовые продукты, что скрывается за пользовательским интерфейсом. Пополняю я свой багаж знаний на этом поприще в основном через общение со знакомыми программистами и практикующими молодыми учеными разных отраслей, с которыми сводит меня судьба. Сам я при этом работаю адвокатом, а в недалеком прошлом был руководителем строительной и консалтинговой компании.
Еще занимаясь консалтингом я озаботился тематикой внедрения на предприятии систем менеджмента качества по стандарту ISO 9001:2000. Было это как раз в ту пору, когда начались разговоры о неизбежности вступления России в ВТО, и всем стало очевидно, что для участия во всеобщем торговом пространстве придется неизбежно соответствовать каким-то мировым стандартам.
Я прошел соответствующее обучение. Стал работать в нескольких проектах внедрения, где познакомился с очень толковыми людьми. Из общения с ними у меня в голове выпестовались две мысли: во-первых нужно разработать унифицированную автоматизированную систему внедрения, во-вторых неплохо бы внедрять СМК не только в коммерческих организациях, но и, например, в органах суда и прокуратуры.
Мысли эти я вынашивал несколько лет. Основной проблемой именно автоматизации самого внедрения стало повальное нежелание российских предприятий вообще прилагать какие-либо усилия на поприще менеджмента относительно качества. Буквально за пару лет в стране появились сотни контор почти в открытую продающие готовые сертификаты.
Ну и, конечно, свою роль играло мое собственное неумение писать какой бы то ни было код.
Однажды судьба меня свела с неким молодым человеком, который высказал желание поучаствовать в работе над моей системой на условиях, так сказать, участия в будущей прибыли. Так родилась автоматизированная система «облачного шаблона ISO 9001:2000» — таково было рабочее название. Безусловно модель была крайне сырая и, к тому же, базировалась на самодельном сервере моего партнера в городе Вологда.
Не смотря на все это я решил заняться поиском инвестиций в этот перспективный, как мне казалось, проект. Создав резюме системы и описав феерические возможности её монетизации я разослал проект в несколько фондов координаты которых нашел в Интернет. Были там и Runa Capital и ABRT и многие другие. Отовсюду приходили пространные ответы, вроде того, что проект попал в некую базу «возможно рассматриваемых» и т.п. Было и одно совершенно оригинальное письмо, где некий товарищ предлагал свою помощь в одобрении проекта фондом за долю этого человека в компании. В целом ничего такого, что мне было нужно.
Тогда я не постеснялся обратиться в Минэкономразвития РФ с предложением взять нас в качестве участников создававшегося в то время проекта Сколково. Из Министерства прислали ответ на трех (!) страницах, где в особо учтивой форме похвалили наше начинание, одобрили насущность и важность поднимаемой проблемы, предрекли нам успех и светлое будущее и сказали, что свободных денег и мест нет.
Время шло, проект пылился, энтузиазм начинал угасать. Тогда я предпринял отчаянную попытку написать письма руководителям крупных российских компаний с просьбой обратить внимание на наш проект. В ту пору на сайте Торгово-промышленной палаты Москвы был раздел «контакты членов палаты», где щедро были выложены адреса, телефоны, имена руководителей и, местами, личные электронные адреса директоров.
В общем, не особо надеясь, я устроил этакую персонифицированную спам-рассылку и стал ждать. Что удивительно, я дождался результата. Буквально через две недели мне назначили три встречи в крупных отечественных компаниях. Я подготовил небольшую презентацию и отправился в бой.
Все три встречи прошли в бурных дискуссиях на всевозможные темы, от необходимости применения на предприятии СМК, до политической ситуации в стране. В целом выразив общую заинтересованность в проекте никто не хотел давать нам денег. Предлагалось либо изыскать средства самостоятельно, довести систему до рабочей версии и принести долю в компании им в подарок, либо было предложение мне вместе с моими программистами поступить на работу сотрудниками некоего подразделения с передачей всех прав на результаты нашего труда работодателю.
Отклонив все эти великодушные подношения, я решил заморозить проект и вернуться к своей основной деятельности.
Но, где-то через месяц после последней встречи мне пришел e-mail с приглашением на встречу с человеком, которого я знал по фотографиям в журнале Forbes. Заинтригованный до невозможности я согласился.
Встреча проходила на вершине одного из московских небоскребов. В течение двух часов мы вели неспешную беседу о бизнесе и менеджменте и его особенностях в России. Я выслушал массу критики в свой адрес за то, что «хожу с протянутой рукой», тогда как должен «свое держать при себе». Мне опять предложили работу и опять с непонятными условиями, полномочиями и туманным будущим. Вежливо откланявшись и поблагодарив за ценную лекцию и потраченное на меня столь дорогостоящее время моего собеседника я удалился.
Спустившись на скоростном бесшумном лифте на землю я сел в машину, открыл окно, впустив в салон в шум московских пробок, закурил и решил завязать с системами менеджмента качества навсегда.
Автор: zakon35