Мир не тесен: тест Volvo V90 Cross Country

в 4:22, , рубрики: Это интересно

Мир не тесен: тест Volvo V90 Cross Country

Кроссоверы сегодня сходят с конвейеров, словно снежная лавина: их продажи стремительно растут, они подминают под себя другие классы, выживая у некоторых марок все другие типы автомобилей (как у Nissan). И лишь тем брендам, что производят только SUV (это Land Rover, например), современные реалии оказались как нельзя кстати. Но оказавшись за рулем Volvo V90 Cross Country, понимаешь, что большой универсал повышенной проходимости ничем не хуже, а во многом даже лучше паркетника.

Красив и практичен

У нынешнего V90 чересчур скошена задняя часть, и объем его багажника в стандартном положении задних сидений составляет 560 литров, а со сложенными спинками — 1526 литров. У предшественника XC70 было чуть больше пространства: от 575 до 1600 литров. Почему так получилось, понятно: современный универсал выглядит сногсшибательно, и резкий спуск двери багажника пал жертвой этого дизайна, а заодно и аэродинамики.

Мир не тесен: тест Volvo V90 Cross Country Фото: Андрей Станавов Мир не тесен: тест Volvo V90 Cross Country Мир не тесен: тест Volvo V90 Cross Country Мир не тесен: тест Volvo V90 Cross Country Мир не тесен: тест Volvo V90 Cross Country Мир не тесен: тест Volvo V90 Cross Country

Впрочем, не столь велика потеря, сколь красочны приобретения. Тон, заданный светодиодными «молотами Тора» в фарах еще кроссовером XC90, выгодно выделяет универсал V90 в потоке. Низкий силуэт, огромные колеса, поджарые бока — нет, правда, это очень красивая машина. И не менее практичная.

Пятую дверь шведского автомобиля можно открывать и закрывать пинком под бампер, если руки заняты сумками, а коль использовать кнопки, то их две — одна просто опускает, другая одновременно запирает все двери машины. Это очень удобно, ключ вообще не нужен, а потому он навсегда остается спрятанным в сумку или карманы одежды.

Мир не тесен: тест Volvo V90 Cross Country

У Volvo V90 прекрасный обзор с водительского места, огромные боковые зеркала заднего вида, кажется, вслед за фарами перекочевали с большого внедорожника XC90, а салонное лишено рамок и добавляет лоску. Все материалы отделки прекрасного качества — придраться вообще не к чему. На заднем диване полно места для человека любого роста, а до чего же приятен профиль сидений, и кожа белого цвета идет интерьеру куда больше, чем черная.

Технологичен

Plus и Pro — у Volvo V90 Cross Country в России всего две комплектации, но это только начало конфигурирования машины. Далее вас ждут долгие часы выбора опций и пакетов, которых тут превеликое множество на любой вкус и кошелек: можно заказать на миллион и даже больше!

Помимо руля и педалей основным органом управления автомобилем является центральный планшетоподобный вертикально-ориентированный дисплей системы Sensus. Эта штука работает идеально, а через минут 10 использования даже становится интуитивно понятной. Свайп влево — тут всевозможные настройки мультимедиа, звука и просмотр состояния автомобиля. Свайпом вправо можно отключать систему стабилизации и другие функции. А если потянуть за кромку экрана вниз, то откроются настройки машины. Отклики на нажатия мгновенны, чувствительность тоже на высоте, но не слишком ли много берет на себя этот экран?

Мир не тесен: тест Volvo V90 Cross Country Мир не тесен: тест Volvo V90 Cross Country Мир не тесен: тест Volvo V90 Cross Country Мир не тесен: тест Volvo V90 Cross Country Мир не тесен: тест Volvo V90 Cross Country Мир не тесен: тест Volvo V90 Cross Country Мир не тесен: тест Volvo V90 Cross Country Мир не тесен: тест Volvo V90 Cross Country Мир не тесен: тест Volvo V90 Cross Country

Например, регулировать температуру в салоне мне через него не понравилось: на ходу попасть в нужную метку или остановить палец на желаемых градусах сложно. Ок, будем выставлять заранее. А вот адаптивный круиз-контроль и систему удержания в полосе движения под названием Pilot Assist приходится переводить в обычный, неадаптивный режим свайпом и нажатием сенсорной иконки, что долго и не очень удобно.

Однако эти недостатки сродни многолетним «холиварам» владельцев смартфонов с разными операционными системами. Итог у этих споров все равно один: каждому подходит тот аппарат, который у него есть. Так же и с Volvo: как что включать — неважно, главное, чтобы все работало без сбоев. А в V90 Cross Country они иногда случаются. Например, система мониторинга «мертвых зон» (BLIS) иногда принимает за помеху отбойник, разделяющий встречные потоки, или припаркованную вдоль дороги машину. Эта погрешность была еще у первых шведских автомобилей с BLIS, и, похоже, она актуальна до сих пор.

Мир не тесен: тест Volvo V90 Cross Country

В первый день система предупреждения о фронтальном столкновении тоже пыталась выносить мозг: срабатывала почти при каждом перестроении в пробке, пыталась сама оттормаживаться. Я уж было думал, что машина спятила, выяснилось — спятил я. То есть у Volvo был включен ранний режим оповещения о столкновении, а моя манера езды оказалась столь дерганой, что мы вначале не поладили. Уже на второй день универсал перестал издавать предупредительные сигналы: в настройках я ничего не менял, то есть буквально за один день изменились мои ездовые повадки.

Быстр и спокоен

Можно ли спокойно водить автомобиль, двигатель которого выдает 249 лошадиных сил и 350 Нм крутящего момента? Ответ — да. В Volvo V90 Cross Country установлен бензиновый силовой агрегат, обозначенный как T5. За этим индексом скрывается рядный 4-цилиндровый мотор B4204T20 объемом 2,0 литра, сопряженный с 8-ступенчатой автоматической трансмиссией AW TG-81SC (такая же ставится на несколько моделей BMW на базе переднеприводной платформы UKL, Peugeot и даже новейший кроссовер Toyota RAV4).

Мир не тесен: тест Volvo V90 Cross Country Мир не тесен: тест Volvo V90 Cross Country Мир не тесен: тест Volvo V90 Cross Country Мир не тесен: тест Volvo V90 Cross Country Мир не тесен: тест Volvo V90 Cross Country

Из-за того что машина большая (почти пять метров в длину) и тяжелая (1,8 тонны), разгон кажется медленнее, чем есть на самом деле — 7,4 секунды с места до сотни. А еще тут очень тихо благодаря отменной шумоизоляции и двойным боковым стеклам. В итоге V90 Cross Country создает невероятный комфорт и уют, нарушать который совсем не хочется. Двигаясь даже по бездорожью (с 210 мм под «килем», полным приводом и отдельным режимом Off-road это вполне возможно), нет необходимости открывать окна и смотреть под колеса — все видно благодаря камерам кругового обзора. Если же включить музыку, то звук из потрясающих колонок британской фирмы Bowers & Wilkins усилит чувство эйфории и отстраненности от происходящего снаружи, создав свой отдельный мир внутри просторной машины.

При этом Volvo не из робких. Характер машины кардинально меняется при переключении режима движения с комфортного на динамичный. Вальяжный универсал в этом случае превращается в настоящую зажигалку, которой становится еще приятней управлять. Если бы не внушительные габариты машины, создающие некоторые трудности исключительно на парковках, то по простоте управления универсал можно было бы легко причислить к хот-хетчам: маневренный, быстрый и зажигательный.

На Volvo V90 Cross Country можно смотреть через приложение OnCall на смартфоне или даже на компьютере с Windows 10. Там покажут местоположение машины и остаток топлива. Через сервис прямо из дома можно забить адрес до пункта назначения, автомобиль также оповестит хозяина о срабатывании сигнализации и предоставит историю поездок в файле Excel. В OnCall даже имеется поддержка умных часов на iOS и Android, чего нет на многих электрокарах, в которых вроде бы все-все уже давно перекочевало в мобильные гаджеты.

Технические характеристики Volvo V90 Cross Country T5
Двигатель
Рабочий объем, см3 1969
Тип двигателя Рядный, 4 цилиндра, с турбонагнетателем
Тип топлива Аи-98 (95)
Максимальная мощность, л.с. при об/мин 249 / 5500
Максимальный крутящий момент, Н·м при об/мин 350 / 1500−4500
Трансмиссия
Тип привода Постоянный полный, с муфтой в приводе задних колёс
Тип 8-ступенчатая автоматическая
Подвеска
Передняя Независимая, пружинная, двухрычажная
Задняя Независимая, пневматическая, многорычажная
Тормозная система
Передние Вентилируемые тормозные диски
Задние Вентилируемые тормозные диски
Размер шин 235/50 R19
Габаритные размеры
Длина / ширина / высота, мм 4939 / 1879 / 1543
Колёсная база, мм 2941
Дорожный просвет, мм 210
Масса
Снаряженная масса, кг 1800
Максимальная масса автомобиля, кг 2400
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 230
Разгон 0−100 км/ч, с 7,4
Ёмкость топливного бака, л 60
Расход топлива (л/100 км)
Смешанный цикл 7,3
Городской цикл 9,3
Загородный цикл 6,1

Источник

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js