Чтобы разобраться, стоит ли совершенствовать свой интернет-магазин, нужно исходить из определенных и конкретных целей. В статье мы постарались описать, какие преимущества и недостатки влечет добавление на сайт интернет-магазина нового функционала.
Сравнение/подбор аналогов
Для покупателя:
1. Возможность еще раз убедиться, что выбранный продукт лучше
2. Посев сомнения в покупателе на счет правильности выбора данного товара
3. Возможность увидеть характеристики не просто конкретного товара, а целой категории товаров, еще и в сравнении с тем товаром, который рассматривает покупатель. Это может привести к открытию перед покупателем скрытых характеристик данной группы товаров.
4. Возможность не парясь, найти аналог и быстро купить.
Для маркетолога:
1. Увеличение времени, которое пользователь проводит на сайте
2. Увеличение доверия пользователя к интернет-магазину
3. В некоторых случаях, увеличение времени принятия решения покупателя о покупке.
Для хозяина бизнеса:
1. Дополнительная статистика по тому, какому товару ищут аналоги.
2. Дополнительные расходы на поддержание работоспособности данного функционала.
Вывод:
Внедрение подбора аналогов и товаров для сравнения чаще всего применим для B2B сегмента, когда оптовая компания, реализующая товар через систему интернет-дистрибьюции (личный кабинет) дает возможность своим партнерам выбрать замену необходимого товара, ведь в B2B очень часто есть возможность применения альтернативы.
В сегменте B2C — продаж необходимость внедрения данного функционала может оказаться весьма спорной. Возможно, в B2C когда-то будут применяться интересные, на наш взгляд технологии, которые создает проект kuznech.com/. Технологии позволят к примеру подобрать девушке похожую сумку, туфли и т.д.
Отзывы покупателей о товаре/рейтинги
Для покупателя:
1. Возможность убедиться в качестве товара
2. Возможность разочароваться в качестве товара
3. Придает уверенности в непредвзятости и честности продавца
Для маркетолога:
1. Возможность управлять спросом, если самостоятельно писать отзывы и модерировать чужие.
2. Увеличение времени, которое пользователь проводит на сайте
3. Увеличение доверия пользователя к интернет-магазину
4. В некоторых случаях, увеличение времени принятия решения покупателя о покупке.
5. Возможность концентрации на сайте магазина сообществ, обсуждающих товар, а значит увеличение числа лояльных пользователей
Данный функционал для хозяина бизнеса:
1. Возможность делать выводы при закупке товаров тех или иных производителей.
2. Дополнительные расходы на поддержание работоспособности данного функционала.
Вывод:
Внедрение на сайте возможности оставлять отзывы и читать чужие дает интернет-магазину конкретные маркетинговые преимущества. Интересным на наш взгляд проектом, позволяющим внедрять данный функционал является www.testfreaks.ru/. Сервис позволяет пользоваться отзывами о товаре, оставленными на различных сайтах Рунета (к сожалению, пока в сервисе не много категорий товаров).
С этим часто покупают
Для покупателя:
1. Дает возможность не забыть купить аксессуар или нужное доп. оборудование к товару
Данный функционал для маркетолога:
1. Дает возможность увеличивать средний чек
2. Увеличение лояльности пользователя к интернет-магазину
3. Дает возможность делать удачные акции на товары, которые часто приобретаются вместе.
Данный функционал для хозяина бизнеса:
1. Дополнительные расходы на поддержание работоспособности данного функционала.
Вывод:
Внедрение на сайте интернет-магазина функции, которая может подтолкнуть покупателя на покупку сопутствующего товара, как правило, достаточно дешево, но приносит бизнесу значительный положительный эффект. В зависимости от используемой платформы интернет-магазина, данный функционал реализуется путем программирования или приобретения готового модуля.
Общий вывод таков: если хотите применять новые функциональные возможности в своем интернет-магазине, сначала оцените их с разных сторон, а не только со стороны клиента, тогда Ваши нововведения будут максимально эффективными!
Автор: Centrobit