18 апреля разработчик с ником ZeroPaige выложил в сеть свой порт Super Mario Bros. для Commodore 64. По его словам, на разработку ушло семь лет. Столько времени ушло как потому, что автор работал над проектом в свободное от основной работы время, так и потому, что порт для Commodore 64 не так прост.
Устройство имеет всего 20 КБ основной памяти, 64 КБ ОЗУ, простой звуковой чип и возможность отображать цветные спрайты. Несмотря на то, что девайс устарел несколько десятков лет назад, платформа все еще остается популярной среди гиков и олдскульных геймеров.
ZeroPaige в описании проекта описал, что порт сделан по игре для Famicom и Nintendo Entertainment System, оригинальной версии, выпущенной для Японии и США, плюс есть и европейская версия.
Релиз выложен в виде образа, который можно запустить как на самой платформе, так и на эмуляторах для Commodore 64. Отзывы об игре стали поступать незамедлительно, практически все пользователи, которые опробовали игру, благодарили разработчика.
Но через некоторое время ссылки на скачивание образа, размещенного на различных файловых хостингах, прекратили работу. Пользователи, столкнувшиеся с проблемой, высказали предположение, что виновник — компания Nintendo, усмотревшая в распространении порта нарушение авторских прав на игру.
В итоге это предположение оказалось верным. Commodore Computer Club, форум, на котором был выложен порт, сообщил в Twitter о получении требования удалить ссылки на игру и сам релиз.
Действия Nintendo вызвали недовольство пользователей форума, но удивлен никто не был. Дело в том, что компания давно отслеживает нарушения авторского права и того, что ей таковым кажется. Несколько месяцев назад Nintendo добилась выплаты $12 млн со стороны владельцев сайта с образами игр.
Конечно, порт ZeroPaige уже разошелся по массе других ресурсов, так что загрузить его не проблема. А требования Nintendo привели лишь к «эффекту Барбары Стрейзанд», так что о проекте узнало гораздо больше людей, чем могло бы, если бы не было разбирательств.
Автор: marks