Использование API с низкими накладными расходами может обеспечить существенный выигрыш по сравнению с более привычным для разработчиков API Microsoft DirectX 12. Это подтверждает тестирование с помощью игры Sabre Interactive World War Z, в которой есть поддержка API Vulkan.
Тест провели специалисты GameGPU. Они использовали систему на процессоре Intel Core i9 9900K, разогнанном до 5,2 ГГц, чтобы устранить возможные узкие места.
В самом популярном разрешении 1920 × 1080 пикселей использование API Vulkan позволило 3D-картам AMD полностью занять пьедестал почета.
Источник отмечает, что в этом разрешении Vega 64 опережает не только RTX 2080, но и RTX 2080 Ti — карту, которая стоит вдвое больше, чем Vega 64. Аналогично RX 580 превосходит вдвое более дорогую RTX 2070, а RX 570 опережает GTX 1660 Ti.
В разрешении 2560 × 1440 пикселей первые три места все еще за AMD, хотя разрыв уже не так велик. Модель RX Vega 64 все еще превосходит RTX 2080 Ti и RTX 2080, тогда как RX 580 уже отстает от RTX 2070 и находится ближе к RTX 2060. Вместе с тем RX 570 сохраняет превосходство над GTX 1660 Ti.
И лишь в разрешении 4K одна 3D-карта Nvidia оказывается в первой тройке. Источник объясняет это тем, что повышение разрешения сокращает преимущество Vulkan, заключающееся в низкой загрузке CPU.
Тем не менее, RX Vega 64 сохраняет превосходство над RTX 2080. RX 580 теперь находится ближе к GTX 1070 Ti, чем к RTX 2060, а карта RX 570 идет примерно на равных с GTX 1660 Ti, которую она существенно опережала при меньших разрешениях.
В целом, это отличная демонстрация вклада API в общую производительность.