Не так давно я столкнулся с необходимостью выбора виртуальной АТС. В бизнесе моей компании произошли кое-какие изменения: появились новые услуги, в том числе направленные не только на сегмент b2b, но и на b2c. А с появлением частных клиентов оказалось и что многие люди по-прежнему предпочитают общаться по телефону.
У меня не такой большой стартап, но есть клиенты по всему миру, поэтому нужно было решение, подходящее в таком случае. Также я хотел для начала взаимодействовать с русскоговорящими разработчиками.
Важное уточнение: никаких знаний по теме телефонии у меня не было, все пришлось гуглить с нуля, поэтому в тексте могут быть неточности. Исправляйте/дополняйте материал в комментариях – это сделает его только лучше.
Итак, поехали!
Кто участвовал в сравнении
Пара дней чтений отзывов и обзоров помогли сформировать шорт-лист систем для дальнейшего анализа. В него попали:
Основным моментом на этом этапе было большое количество упоминаний, отзывов и статей об этих продуктах – подключать для развития нового направления бизнеса недавно появившуюся на рынке сырую систему не хотелось.
Сравнение
Поскольку мы только начинали какое бы то ни было взаимодействие с потенциальными заказчиками по телефону, сильно «замороченная» функциональность АТС нам была не нужна. Куда важнее была простота использования, гибкость, и, конечно, цена.
Вот, на какие пункты я обращал внимание при анализе:
Интеграции
Сама по себе АТС не так интересна, как в комбинации с другими важными для бизнеса системами – например, CRM, инструментами для работы над проектами и средствами коммуникации. Поэтому мы анализировали доступные возможности тех продуктов, из которых выбирали.
У Телефонии от «Яндекса» есть две отлаженные интеграции – с Битрикс24 и amoCRM. При этом API значится как бета-версия. Функция доступна в пробном режиме и в тарифе за 1299 рублей в месяц.
У Mango office есть куда более обширный список готовых интеграций. Они даже разбиты по категориям, например, есть списки интеграций с ресурсами для конкретных отраслей (медицина, туризм и т.п.) Кому-то это может быть полезно, но в конкретно нашем случае 99% этих интеграций нам не пригодятся.
В случае Zadarma плюсом можно назвать более разносторонний список систем для подключения. В него входят не только CRM (и не только российские, но и зарубежные), но даже мессенджеры – в итоге можно отправлять оповещения, к примеру, о том, что менеджер пропустил звонок, прямо себе в телеграм.
Sipuni интегрированы лишь с amoCRM, которой мы не пользуемся. Я предпочитаю Zoho. У Телфин всего 4 собственные готовые интеграции. Ненамного больше их у Мегафона (5), и все они направлены на работу с различными CRM.
Стоимость
Еще раз повторю вводные: телефония была нужна под новое направление бизнеса, оно на данный момент экспериментальное, поэтому тратить кучу денег на инфраструктуру приема звонков не хотелось.
Базовая версия АТС Mango Office стоит 685 рублей в месяц. За эти деньги дают трех включенных в тариф пользователей, 3 номера по 10 каналов. При этом дополнительные функции стоят денег – так подключение самой базовой версии коллтрекинга обойдется еще в 3050 руб/месяц.
Биллинг Яндекс.Телефонии основывается на пакетном подходе. Сам базовый тариф «Старт» бесплатен, платить в нем нужно только за звонки и номера (один простой номер бесплатен, потом 180 руб, также абонентская плата за номер 8-800 составляет 999 руб/мес). Но есть пакеты, например один из них объединяет все веб-виджеты», вроде звонка с сайта, заказа обратного звонка и т.п. – его цена 499 рублей. Если нужен красивый номер – за него также придется платить дополнительно.
Стоимость «красивых» номеров в сервисе «Яндекса»
Zadarma – бесплатная АТС, плата берется за увеличенное хранилище записей и за минуты. Сами номера стоят откровенно недорого – плата за подключение составляет пару долларов, абонентская плата для большинства не совсем экзотических стран составляет $5-$10 (почему-то белорусский номер будет стоить $45 за подключение и $15 ежемесячно).
Список популярных стран для заказа номеров в системе Zadarma
Ценообразование Телфин мне показалось довольно запутанным. Смущает отсутствие единой страницы с тарифами – информацию приходится собирать в разных частях сайта – а также слово слово «от» во многих ценах (типа обслуживания от 299 руб в месяц). Московский номер в коде 495 стоит дороже – 1490 против 990 рублей за код 499.
В сервисе Sipuni подключение одного номера обойдется в 1000 рублей плюс 266 месячный платеж. Базовая интеграция с CRM обойдется еще в 286 рублей.
Абонентская плата за использование АТС от Мегафона составляет 1000 рублей в месяц (причем неважно, 1 сотрудник или 7), запись и хранение звонков обойдутся в такую же сумму, интеграция с CRM стоит еще 500 рублей.
Функциональность: звонки за рубеж, обратный звонок и коллтрекинг
Нам нужно было принимать звонки от клиентов из разных стран — как минимум из США, России и Европы. Также важно было использовать функцию коллтрекинга – мы запускали несколько рекламных кампаний, нужно было понять, откуда пришел звонок. Наличие дополнительных функций типа виджетов обратного звонка также считалось плюсом – прямо сейчас нам это не нужно, но хотелось иметь перспективу развития.
Зарубежные номера я нашел только в Zadarma. Что касается коллтрекинга, то его нет в АТС от Яндекса и Мегафона, также на сайте Telphin есть посвященный этой функции URL, но почему-то нет самой страницы.
Во всех проанализированных системах есть – как минимум декларируемая – возможность использования виджета обратного звонка. Информация по этой функции есть на всех сайтах продуктов. Разве что на сайте Мегафона упоминается возможность установки виджета для заказа обратного звонка, но найти ее оказалось нелегко.
Что в итоге
Система | Зарубежные номера | Бесплатный доступ | Число интеграций | Коллтрекинг | Виджет обратного звонка |
---|---|---|---|---|---|
Mango Office | Нет | Да (только через менеджера — нужно оставлять заявку и ждать звонка) |
Множество отраслевых сервисов | Да (3050/мес за базовую версию) |
Да |
Zadarma | Да | Да (АТС бесплатна, оплата только за номера) | Популярные CRM (в том числе Zoho), таск-менеджеры, мессенджеры + API |
Да (бесплатно, оплата за номера) |
Да |
Телфин | Нет | 14 дней | 4 | Нет | Да (450 руб/мес) |
Яндекс.Телефония | Нет | 14 дней | Битрикс24 + AmoCRM | Нет | Да |
АТС Мегафон | Нет | 14 дней | 5 | Нет | Да |
Sipuni | Нет | 14 дней | 1 (только AmoCRM) | Да | Да |
Вот и все. Надеюсь, что материал будет полезен тем, кто как и я впервые столкнулся с задачей выбора АТС для своего стартапа. Всем спасибо за внимание!
Автор: alexlash