Компания «Яндекс» в скором времени планирует внедрить новый способ убирать из результатов поиска больше ссылок на пиратский контент, о чем сообщают «Ведомости». Компания создала и уже запустила специализированную программу-робота, которая ищет в сети страницы с контентом, аналогичные тем, что уже попали в «пиратский реестр». Для улучшения эффективности программа использует принципы машинного обучения.
В прошлом году крупнейшие российские медиакомпании призвали активнее бороться с пиратством. Так, медиахолдинги, онлайн-кинотеатры и продюсеры подписали с интернет-компаниями меморандум о борьбе с пиратством. Одно из положений меморандума указывает на необходимость во внесудебном порядке удалять из результатов поиска ссылки на страницы с пиратскими копиями фильмов и сериалов.
По утверждению продюсеров и телеканалов, именно через поисковые системы пользователи ищут и находят пиратские сайты с нелегальным контентом. Теперь правообладатели присылают «Яндексу» найденные ссылки на пиратский контент, эти ссылки вносятся в единый реестр.
«Яндекс» к середине марта удалил из поиска более 100 000 ссылок, о чем рассказали представители отечественной интернет-компании. В реестре уже более 140 000 ссылок, что подтверждают сотрудники двух медиакомпаний, имеющих доступ к этому списку.
За короткое время «Яндекс» обнаружил несколько миллионов страниц с пиратским контентом, это удалось сделать именно благодаря новой программе роботу. Найдено на порядок больше страниц с нелегальным контентом, чем содержится в реестре.
«Мы рассчитываем, что наша разработка ускорит процесс формирования реестра, а борьба с пиратством станет эффективнее», — говорит операционный и финансовый директор компании Грег Абовски. «Яндекс» пообещал до конца этой недели отправить первый список найденных роботом страниц правообладателям для ознакомления и выверки. Если правообладатели согласятся, что система работает корректно, то «Яндекс» уже с апреля будет регулярно передавать найденные роботом страницы. Правообладатели смогут вносить их в реестр для последующего удаления.
«Это поведение социально ответственного бизнеса. Ждем, когда сможем взглянуть на новую систему», — прокомментировал ситуацию гендиректор «Централ партнершип» (ЦПШ) Вадим Верещагин. Есть и менее оптимистичные взгляды на ситуацию. К примеру, гендиректор Amediateka Дмитрий Сычугов придерживается несколько иного мнения: «Самостоятельная инициатива «Яндекса» так активно чистить поиск от пиратских ссылок выглядит удивительно. Индустрия пока не знакома с новым программным решением поисковика. Хочется его изучить».
Кроме того, правообладатели считают, что вместо удаленных из списка ссылок в большинстве случаев сразу же возникают новые. И радикального падения трафика с поисковиков на пиратские сайты не происходит.
Кстати, на днях министр культуры Владимир Мединский заявил, что именно из-за пиратского контента, массово размещаемого в сети Россия не может создать свои аналоги таких сервисов, Netflix и HBO.
«Надо побороть преступность в киноделе, под преступностью я подразумеваю кражу частной собственности, кражу фильмов в интернете и организованный сбыт ее на воровских площадках, которые из себя представляют пиратские сайты. Причем это все сдабривается рекламой онлайн-казино, то есть одни воры спонсируют других воров. Мы так Netflix свой не создадим, и HBO не создадим», — сказал Мединский.
Ранее он сообщил, что Минкультуры подготовило сразу несколько предложений по изменениям законодательства в плане борьбы с сайтами, которые распространяли пиратский видеоконтент. Одно из внесенных предложений — введение в работу перечня информации, которую владелец сайта должен размещать о себе. К примеру, имя и фамилия, адрес, место нахождения, адрес электронной почты. Кроме того, предлагается сократить сроки принятия судебных решений по нарушениям в части соблюдения прав на контент в сети, плюс позволить правообладателям обращаться к провайдеру напрямую с заявлением об удалении незаконного контента.
Автор: Максим Агаджанов