При рулении скорость самолета еще мала и руль поворота практически неэффективен, однако в то же время с помощью педалей можно отклонять на несколько градусов колеса передней стойки шасси. Правда, для полноценного крутого поворота этого недостаточно: радиус окажется очень большим. Тогда используется раздельное торможение основных стоек: одна продолжает движение, другая подтормаживается, и машина поворачивает (именно так управляют гусеничной техникой типа танка).
Все это правильно для самолетов малой авиации типа Cessna, но для больших лайнеров уже придумано иное решение. В кабине пилота предусмотрено устройство для руления, своего рода штурвальчик. Когда пилот берется за него, движения рукоятки через гидравлическую систему передаются на переднюю стойку шасси. Угол поворота вполне достаточен для нормального руления, выезда на ВПП и съезда с нее.
Статья «Вопросы и ответы» опубликована в журнале «Популярная механика» (№1, Январь 2019).