Неделю назад Илон Маск показал тестовый запуск двигателя Raptor, который будет использоваться на ракете BFR и космическом корабле Starship.
Вчера Маск также похвастался результатами испытаний двигателя, заявив, что Raprot достиг давления в камере сгорания в 268,9 атмосфер, превзойдя рекорд «потрясающего российского двигателя РД-180».
Raptor reached 268.9 bar today, exceeding prior record held by the awesome Russian RD-180. Great work by @SpaceX engine/test team! pic.twitter.com/yPrvO0JhyY
— Elon Musk (@elonmusk) February 11, 2019
Корпорация «Роскосмос» поспешила ответить на данное заявление, указав, что Маск некорректно сравнивает два двигателя. По словам представителя компании, глава SpaceX не учёл различия в топливных системах.
Господин Маск, не будучи техническим специалистом, не учитывает, что в двигателе РД-180 для ракеты-носителя Atlas используется совершенно другая топливная схема - "кислород-керосин", а это иные параметры работы двигателя. Это как сравнивать дизельный и бензиновый двигатель внутреннего сгорания
Кроме того, двигатель РД-180 сертифицирован с запасом в 10%, то есть реальное давление у него превышает 280 атмосфер. Также представитель «Роскосмоса» добавил, что для двигателей типа «газ-газ», к которому и относится Raptor, 269 атмосфер — далеко не рекордный показатель. В частности, сама компания закладывает давление более чем в 300 атмосфер в своих разработках подобных схем.
Несмотря на конкуренцию, «Роскосмос» поприветствовал успехи SpaceX в области двигателестроения.
Напомним, Маск также назвал приблизительную стоимость полёта на Марс.