KnowledgeConf: Настало время делиться знаниями

в 7:22, , рубрики: docs as code, knowledge bases, knowledge management, база знаний, Блог компании Конференции Олега Бунина (Онтико), документация, конференции, конференция, управление знаниями, управление проектами, управление разработкой, хранение данных

KnowledgeConf — новая конференция в семействе Ontico, мы хотим собрать на одной площадке тех, кто постоянно или время от времени занимается фиксацией, структурированием, организацией хранения и актуализацией знаний в технологических компаниях. Поговорим о том, как снижать риски потери уникальных знаний, как переиспользовать решения, как улучшать автобусный фактор, как быстрее онбордить новых сотрудников.

KnowledgeConf: Настало время делиться знаниями - 1

Для IT компаний знания и интеллектуальные ресурсы — это плоть и кровь, бизнес большинства из них основан на уникальных подходах, процессах, зачастую неявных и не зафиксированных. Хранение знаний в головах разработчиков, на белых досках в переговорках, в кухонных разговорах может неплохо работать, спору нет, но с ростом компании, с уходом людей, проработавших в ней десяток лет, с масштабированием команд, риски от неявных знаний и не выстроенных процессов их хранения становятся заметны все больше.

KnowledgeConf 2019, профессиональная конференция по управлению знаниями в IT компаниях пройдет 26 апреля 2019 на площадке ИнфоПространство в центре Москвы.

Что такое вообще знания, что за абстракция, спросите вы. Да, речь действительно идет не об алгоритмах, архитектурных паттернах или командах в системе контроля версий.

В каждой компании даже универсальные подходы и алгоритмы встраиваются в процессы по-новому, в каждой команде технические знания наслаиваются на процессы — внутренние ограничения ядра системы, когда по тем или иным причинам конструкции не используются, не компилируются и т.д., использование гибридных версий и приложений, причудливые процессы планинга, релиза, тестирования, в конце концов — стайлгайды, именование переменных и сущностей. Сюда же можно отнести и знания об инструментах: даже у одних и тех же отличаются настройки, область и специфика применения, знания о точках контакта и взаимоотношениях в командах и многом другом.

Даже общеизвестные процессы и методологии, такие как написание автотестов, scrum, agile планирование, детализация задач, работа с системой контроля версий — в каждой компании отличаются из-за сложившихся годами процессов и специфики бизнеса.

Далее идет большой пласт неявных знаний в головах опытных разработчиков, знания о когда-то принятых решениях, о костылях, которые зарыты в системе, legacy-код, который привычен для тех, кто давно работает (его никто не трогает), но в определенный момент при уходе или отпуске сотрудника он стреляет. А оказывается «здесь нужно было всегда делать так, и нормально работало».

Еще есть знания о допущенных ошибках и выученных уроках. Ну и собственно знания о бизнесе компании, которые чаще всего относятся к уникальным. Особенно если ваша компания работает на каком-то новом поле, отрасли, сегменте рынка.

А в чем же профит? Как обосновать владельцам бизнеса, что это нужно, ведь как-то же работает и ладно.

Это можно сделать через потенциальные потери и управление рисками. Мне на глаза попал отчет компании Panopto — Workplace Knowledge and Productivity Report 2018.

Это результаты опроса более 1000 американских работодателей, которые рассказали о том, какие проблемы испытывают с передачей знаний и их потерей.

42% опрошенных сотрудников признались, что обладают уникальными, нигде не зафиксированными знаниями. 81% при этом согласились, что расстроены тем, что в компании есть уникальные знания, которыми с ними не делятся, это влияет на их работу и на оценку прозрачности принимаемых решений и текущих процессов.

В компаниях с низким оборотом 23% сотрудников признаются, что им сложно или практически невозможно получить доступ к информации, которая им нужна, чтобы выполнять свою работу лучше. В компаниях с высоким оборотом этот процент взлетает до 38.

KnowledgeConf: Настало время делиться знаниями - 2

В результате, среднее время, которое новичок проводит в поиске ответов на вопросы в неделю – 12,7 часа, это 50 часов в первый месяц работы.

KnowledgeConf: Настало время делиться знаниями - 3

Авторы отчета даже подсчитали потенциальную экономию от более эффективного обмена знаниями на основе данных о простое или неэффективной работе: для компании с 17,7 тысячами сотрудников и средней заработной платой в 47 долларов в час она составит 42,5 миллиона долларов США в год, для компаний с 1000 сотрудников — 2,4 миллиона долларов США в год. Более эффективный онбординг новичков позволит компании с 17,7 тысячами сотрудников экономить 4,5 миллиона долларов ежегодно.

Круто, но зачем целая конференция?

Опыт других конференций показал, что то на TeamLead Conf, то на Highload++ появляются доклады и целые группы докладов про хранение, индексирование, поддержку артефактов знаний в IT командах и целых компаниях. На этом поле лишь у единиц компаний есть единая и выстроенная система управления знаниями, а уж специалист по управлению знаниями — это очень редкая птица.

Гораздо проще представить ситуацию, когда каждая команда разработки, поддержки, тестирования, инфраструктуры копает свой кусок и придумывает свои практики. Даже в рамках одной компании можно встретить подобное (однажды у нас c коллегой так родился целый доклад на TeamleadConf — мы даже не знали, что делаем почти одно и то же в разных подразделениях), а подумать о том, чтобы делиться практиками между компаниями. Да ну не, не бывает такого.

А ведь у кого-то получается даже неплохо. Нам хотелось бы вывести эти практические кейсы наружу, и поделиться друг с другом опытом, наработками, граблями, выйти за рамки наших «уютных адочков» и сделать что-то крутое и полезное.

IT — это довольно молодой рынок, по сравнению с, например, реальным сектором экономики, добывающими, производящими, финансовыми компаниями. Там системы управления знаниями стали налаживать аж с ранних двухтысячных, когда слово миллениал еще никто не знал, люди звонили друг другу по телефону (!) и назначали встречи. Но и у них есть своя специфика, в частности, множество инициатив по управлению знаниями и по формированию лучших практик идут сверху, а не снизу, имеют безусловную поддержку и финансирование со стороны высшего руководства. Мы пригласим на конференцию представителей и этих компаний, потому что нам есть, чему у них поучиться.

Кому это вообще может быть интересно?

Мы собрались программным комитетом и проанализировали, каким типам компаний и зачем может быть интересна тема управления знаниями. Пишите, если нашли в ней свой случай, и делитесь другими идеями в комментариях.

Тип бизнеса Зачем им управление знаниями? Как правило хотят…
Компания-интегратор — Фиксация договорённостей с клиентом и уменьшение рисков
— Масштабируемость команды
ТЗ
Продуктовая компания, PaaS — Переиспользование выработанных решений
— Снижение рисков при увольнении и онбординге нового сотрудника
— Масштабируемость проектов (если знания хорошо сохранены и быстро передаются, легко набирать новых сотрудников)
Функциональные требования и детализованные описания бизнес-задач

Посмотреть на эту тему: С той стороны зеркального стекла: взгляд на документацию с точки зрения бизнеса Максим Строев

Заказная разработка, devshop — Уменьшение рисков во взаимоотношениях с клиентом
— Уменьшение стоимости погружения в новую предметную область
Детализованное описание задач
Сервисная компания — Уменьшение времени погружения нового сотрудника
— Уменьшение стоимости погружения в новую для сотрудника предметную область или специфику клиента
Инструкции «Как это сделать»
Приборостроительная компания — Фиксация причин выбранных технических решений, приводящая к ускорению проектов по модернизациям
— Уменьшение рисков от потери «уникальных инженеров»
— Ускорение внедрения продуктов в производство и упрощение переезда на новые производственные площадки
Фиксация архитектуры системы, описание протоколов, альбом технических решений, карты производственных партий

Команда конференции

Теперь настало время представить вам нашу команду, тех, кто отвечает за контент конференции, за ее качество, за формирование программы.

KnowledgeConf: Настало время делиться знаниями - 4
Родион Нагорнов, Руководитель группы обучения и сертификации, Лаборатория Касперского.

Рандомный факт: Два раза пел в «Олимпийском».

KnowledgeConf: Настало время делиться знаниями - 5
Игорь Цупко, Head of R&D, Флант.

Рандомный факт: первые строчки кода написал в 4 года. Это был рисунок котика на QBasic.

KnowledgeConf: Настало время делиться знаниями - 6
Светлана Новикова, Специалист по управлению знаниями в команде разработки компании IPONWEB.

Рандомный факт: Попробовала более 140 сортов сидра и веду о них Инстаграм-аккаунт с обзорами. По первому образованию политолог. Даже чуть не защитила диссертацию по политическим наукам.

KnowledgeConf: Настало время делиться знаниями - 7
Константин Медведев, Руководитель отдела сопровождения продуктов в Тион.

Рандомный факт: Работаю с 6 утра, езжу на Москвиче 412 и мне норм.

KnowledgeConf: Настало время делиться знаниями - 8
Николай Волынкин, Технический писатель в Plesk.

Рандомный факт: С конца 15 года работаю модератором в русскоязычной ветви StackOverflow.

KnowledgeConf: Настало время делиться знаниями - 9
Максим Цепков, Архитектор и бизнес-аналитик, CUSTIS.

Рандомный факт: В институте писал многопользовательский редактор файлов на Фортране на БЭСМ-6 и элементарные функции для советского варианта суперкомпьютера Cray. Люблю ездить на лошадях, стараюсь дважды в неделю это делать.

KnowledgeConf: Настало время делиться знаниями - 10
Дмитрий Симонов, Основатель dsimonov.consulting.

Рандомный факт: Поработал во всех компаниях «большой тройки»: Яндекс, Rambler, Mail.ru.

KnowledgeConf: Настало время делиться знаниями - 11
Максим Бабич, Основатель Cloveri.

Рандомный факт: Иногда в свободное время пасу овец вместе со своими собаками-корги.

Блиц-интервью с членами Программного комитета конференции

Расскажите в двух словах о том, чем занимаетесь помимо конференции, на работе, в общественной деятельности.

Светлана Новикова, IPONWEB (nerazzgadannaya): Я налаживаю процессы автоматизации выгрузки и публикации документации (в широком смысле, сюда входят и описания процессов, внутреннего устройства системы, видеокурсы для новичков, контрольные тесты) в команде UI разработки. Работаю над системой онбординга новичков в команде вместе с тимлидом, слежу за тем, чтобы в команде не было неявных знаний, чтобы ребятам было удобно ими делиться, чтобы обновление артефактов было встроено в общие процессы разработки и релиза. Еще я иногда организовываю митапы, дискуссии вокруг этой тематики и веду канал об управлении знаниями в IT.

Максим Бабич, ФНС (WebByte) Помогаю более осознанно развиваться IT-специалистам и IT-командам с помощью моделей компетенций. Строю информационные системы в ФНС, повышающие качество и скорость получения госуслуг.

Родион Нагорнов, Лаборатория Касперского (KnowledgeManager): Собственно говоря, управление знаниями и есть моя работа. В «Лаборатории Касперского» я занимаюсь этим уже 5 лет и не планирую останавливаться. Помимо этого, в мои обязанности входит менеджмент нашего комьюнити и курирование поддержки клиентов в соцсетях.

По образованию я инженер САПР (Бауманка), разработчик на C#, VB#, к счастью, избравший после университета другую сферу деятельности :) В общественной жизни активно не замечен, в свободное время занимаюсь семьей и путешествиями.

Константин Медведев, Тион: Я руковожу отделом поддержки продуктов со стороны R&D компании Тион. Управляю документацией, базой знаний на продукты. Обучаем саппорт, продажи, маркетинг, решаем проблемы с продуктами, собираем идеи, консультируем коллег по техническим вопросам. А еще я создаю и двигаю вперед сообщество приборостроителей Новосибирска Конвеерум. Мы обсуждаем разработку, поддержку, производство и управление знаниями.

Николай Волынкин, Plesk (nick_volynkin): Я работаю техническим писателем в Plesk. Пишу документацию для разработчиков и сам разрабатываю инструменты для документации на Python. Веду канал в Телеграме про документацию вообще, подход «документация как код» и немного про управление знаниями. С конца 15 года я работаю модератором в русскоязычной ветви StackOverflow. Сейчас на сайте пятеро модераторов, их выбирает сообщество, работа это добровольная и неоплачиваемая. Зато она очень интересная: видны потоки знаний в сообществе разработчиков, видны проблемы в них, и на эти проблемы можно повлиять.

Ещё я вместе с коллегами организовывал несколько митапов международного сообщества Write the Docs: в Москве, Питере и Новосибирске. Думаю, что митапы очень важны. Они помогают людям знакомиться и обмениваться идеями. А ещё это кузница докладчиков на большие конференции, такие как KnowledgeConf.

Игорь Цупко, Флант (may-cat): Я в огне IT «по-серьёзному» более 10 лет. Начинал разработчиком, сейчас помогаю масштабироваться компании Флант и, в том числе, на практике решаю ребусы по управлению знаниями.

Сергей Заика: Lamoda (fewald): Я старший разработчик системы управления заказами в Lamoda. Занимаюсь разработкой, проектированием, а ещё onboarding’ом, on-call дежурствами и расследованием инцидентов. Иногда успеваю выступать.

Дмитрий Симонов, dsimonov.consulting (dsimonov): Веду техдирский канал, в котором собираю заметки, «грабли» и забавные случаи из собственной работы, систематизируя знания о работе технических директоров.

Максим Цепков, CUSTIS: Более 30 лет занимаюсь заказной разработкой для корпораций и банков как разработчик, архитектор и бизнес-аналитик в CUSTIS. Верю, что автоматизация делает жизнь лучше и открывает новые возможности. Параллельно в последние годы работаю как независимый консультант по agile, бирюзовым организациям, спиральной динамике и другим практикам нового менеджмента в IT и за ее пределами.

Что значит управление знаниями для вас и почему это важно?

Николай Волынкин: Всё начинается с простой идеи: знания — это актив компании, который приносит ей прибыль. Управление знаниями повышает прибыль и снижает риски от срыва сроков, автобусного фактора, ошибочных решений и ценных идей, которые не дошли до реализации.

Родион Нагорнов: Могу назвать 3 основных профита: страховка от потери знаний и опыта при уходе специалистов; ускорение обучения новых сотрудников; возможность на базе имеющихся знаний создавать совершенно новые продукты, подходы и решения. Разумеется, плюшек намного больше, но эти три всегда выделяю особо.

Максим Бабич: Управление знаниями и управление на основе знаний — путь к ускорению решения бизнес-задач и снижению риска потери ключевых специалистов.

Константин Медведев: Для меня управление знаниями — смесь из людей, процессов и подходов, направленных на генерацию, распространение и поддержку актуальности знаний о продуктах компании и тонкостях применяемых в них технологий. Важно, потому что без этого любая модернизация = разработка с нуля, и любое увольнение инженера = разработка с нуля.

Максим Цепков: С управлением знаниями столкнулся в 2010 году на конференции KM Russia, с удивлением обнаружил, что это вполне отдельная сформировавшаяся дисциплина, практики которой интересно применить в IT. Особенно меня поразил тезис, что устная традиция — вполне законный способ работы со знаниями, и соотнесением устной традиции и документированного знания необходимо управлять.

Игорь Цупко: Это травма детства, наверное. Я очень рано столкнулся с неподдерживаемым, непонятным кодом, противоречащими реальности и здравому смыслу «доработками», неумением людей выражать свои мысли.

И если ваша компания растёт — проблемы коммуникаций и маленького bus factor начинают отвлекать вас от по-настоящему важных вещей, распылять концентрацию и волю.

Дмитрий Симонов: Управление знаниями для техдиров считаю ключевым моментом, позволяющим обеспечивать профессиональный рост всех своих коллег, акцентирующих до сих пор своё мнение исключительно на ежедневной рабочей практике.

Сергей Заика: Для меня, в контексте корпорации, управление знаниями это прежде всего обмен экспертизой. Корпорации большие и нужный эксперт может работать в другой стране, давно уволиться или сидеть за соседним столом. Когда управление знаниями налажено, каждый эксперт оставляет за собой «след» артефактов, по которым, в идеале, можно понять требуемое, даже не прибегая к нему напрямую.

Зачем вы решили войти в Программный комитет?

Светлана Новикова: Я хочу сделать конференцию с глубокими и качественными докладами. Такую, чтобы хотелось самой быть на всех докладах, ходить, общаться, залипать на стендах. Лучший способ этого добиться — поучаствовать в организации. Кроме того, это много новых классных знакомств, обмен опытом.

Родион Нагорнов: Последние годы много выступал сам, посещал конференции в качестве слушателя, но что стоит внутри, за бейджем организатора, не видел. Когда поступило предложение поучаствовать в ПК, согласился сразу же. Тем более, предполагалось, что основная ЦА — люди, связанные с разработкой. Поскольку сам я собираю знания именно у разработчиков, и мы частенько не сразу понимаем друг друга, стало безумно интересно посмотреть на мою работу с другой стороны, понять, как разработчики видят нас, сотрудников управления знаниями. Ну и, возможно, суметь донести до них со своей стороны, что мы делаем полезное дело, в том числе и для них самих (даёшь KM в массы!), а не просто отвлекаем от работы глупыми вопросами. Надо сказать, что ожидания уже оправдались.

Константин Медведев: Хочу пообщаться с Олегом Буниным про конференцию для приборостроения ;).

Игорь Цупко: Мне хочется сделать глубокую конференцию, без маркетингового буллшита и спикеров, принятых в программу «за красивые глаза».

Николай Волынкин: Это слишком интересно и полезно, чтобы оставаться в стороне. А ещё все люди услышат доклады только 26 апреля (а те, кто не придут на конференцию и того позже), а я уже успел послушать несколько и даже применил кое-что в работе.

Максим Цепков: С интересом принял приглашение войти в ПК KnowledgeConf. Управление знаниями в IT-проектах — актуальная и часто проблемная тема. И я надеюсь, что на конференции соберутся вместе доклады по практикам управления знаниями в разных проектах — я их слышу на разных конференциях, бывает много интересного, а тут они соберутся все вместе.

Сергей Заика: Интересно познакомиться с «кухней» конференций с другой стороны.

Какие доклады вы хотели бы видеть на KnowledgeConf?

Светлана Новикова: В первую очередь, хотелось бы увидеть кейсы, применение конкретных подходов и инструментов в разных командах — разработка (документация как код), тестирование (хранение тест-кейсов и чек-листов), инфраструктура (выученные уроки, информация об инцидентах, архитектурные реестры), поддержка (развитие базы знаний технической поддержки), продуктовые команды.

Родион Нагорнов: Лично мне безумно хотелось бы увидеть доклад про то, что управление знаниями — это не нужно, это зря и вообще только ресурсы тратить :) Опять же, чтобы понять доводы коллег, которые в наше время так считают, и, возможно, суметь что-то изменить в их взглядах.

Константин Медведев: Приборостроительные, но таких пока нет. Доклады, которым аплодируют не потому, что это принято. Доклады, которые запомню и расскажу по прилёту в Новосибирск. Доклады, после которых захочется повторить положительный опыт и не захочется пробовать повторять отрицательный.

Николай Волынкин: Хочу доклады о том, как управление знаниями помогает компаниям расти, стремиться к совершенству и становиться лидерами. О культуре эксперимента и обмена знаниями.

Игорь Цупко: Рассказывающие о технологиях управления знаниями. О том, как ваши выстраданные решения привели к переменам, переосмыслению и к росту бизнеса.

Дмитрий Симонов: На KnowledgeConf ожидаю докладов по ассортименту всех действий по управлению знаниями. Мне кажется, для самой первой конференции по управлению знаниями будет победой именно такой законченный перечень.

Сергей Заика: Практические. Я думаю, что управление знаниями это бесконечно несовершенная область, всегда можно «сделать лучше”». Все с ней сталкиваются (при смене проекта и найме сотрудника) и все как-то решают. Вот это «как-то» хотелось бы обсудить.

Какие у вас лично критерии отбора докладов?

Светлана Новикова: Чего мы хотим: актуальные, живые, глубокие и интересные доклады. Когда мы это хотим: всегда!

Родион Нагорнов: Люблю сторителлинг, а не отчеты для топ-менеджмента. Уверен, что любой доклад может быть интересен, если он содержит четкую идею, которую спикер хочет донести до аудитории, еще неплохо, если спикер обладает хорошими ораторскими навыками и изъясняется доступным языком, презентация не является стенограммой доклада (спикер не читает со слайдов), а доклад решает реальные проблемы, с которыми сталкиваются люди в реальных компаниях.

Игорь Цупко: Во-первых, доклад должен попасть в нашу аудиторию. Если тема доклада слишком узкая — мы с докладчиком вместе ищем способы её расширить.

Во-вторых, доклад должен быть не банальным. К примеру, преподносить как ноу-хау идею хранения документации в git в 2019 году уже поздновато, нужно идти сильно глубже. Разумеется, докладчики не всегда в курсе трендов: если человек упорно и тяжело работает — ему некогда следить за модой. Поэтому работа с докладчиками индивидуальна, и мы ищем способы помочь с этой непростой проблемой каждому.

Николай Волынкин: Больше всего я ценю доклады, которые меняют мировоззрение. Когда потом ещё месяц думаю над докладом, а потом ставлю себе новые цели на ближайшие несколько лет. Например, чуть больше года назад я послушал доклад Максима Строева из Zodiac Interactive. Максим рассказывал про управление знаниями и его значение для бизнеса. И вот я настолько проникся, что теперь делаю конференцию про управление знаниями.

Максим Бабич: Хороший доклад описывает «что делать», «как сделать» и «кто делает».
Если раскрыты все три стороны — отлично. Если одна или две — стоит подумать еще.

Максим Цепков: Для меня важно, чтобы доклады, во-первых, создали у участников отдельный фокус в мышлении — управление знаниями. А, во-вторых, дали практические методы, которые можно попробовать уже не следующий день после конференции.

Кто аудитория конференции, кому она будет полезна?

Светлана Новикова: Если вы посмотрите на состав Программного комитета, то поймете, что мы ожидаем увидеть настолько же разнообразную аудиторию.

Николай Волынкин: Руководителям от тимлида до собственника бизнеса, которые хотят выстроить в компании процесс непрерывного совершенствования, как завещал дедушка Элияху Голдратт.

Игорь Цупко: Сотрудникам IT компаний, которые понимают необходимость фиксировать и передавать знания. Которые не хотят сидеть как «собака на сене» на сакральном знании, а понимают кумулятивный эффект от умения говорить, слышать и фиксировать знание. Это не обязательно топ-менеджеры, knowledge sharing начинается с junior разработчика, который правильно комментирует свой код. Сотрудникам не-IT компаний, которым уже давно знакома тема knowledge management и не хватает «глотка свежего воздуха». Таким глотком могут стать идеи и решения от IT компаний, молодых, наглых и умелых.

Дмитрий Симонов: Аудитория конференции, конечно, очень широка — от небольших компаний до самых крупных, потому что до сих пор системный подход к управлению знаниями, несмотря на обилие профессий продакт-менеджеров, проджект-менеджеров, аналитиков, реализован только в очень узком наборе компаний.

Максим Цепков: Это будет интересно аналитикам, архитекторам, руководителям проектов, разработчикам — в общем, широкой аудитории, потому что проблемы потери знаний об актуальном устройстве проектов, быстрого включения нового члена команды актуальны для всех.

Родион Нагорнов: Думаю, что конференция будет интересна тимлидам, руководителям команд разработки и СТО, в разрезе того, стоит ли вообще заниматься КМ, как начать, кто может помочь. Также, безусловно, она должна быть интересна представителям HR, Learning&Development, специалистам по управлению знаниями, чтобы увидеть, как понимают управление знаниями носители экспертизы, которых мы пытаемся вовлечь в процесс обмена знаниями. Ну и третья сторона — производители ПО для управления знаниями — кто знает, вдруг именно на этой конференции они услышат «ту самую» killer feature, которой не хватало их софту, чтобы взлететь на рынке, или найдут клиента своей мечты.

Сергей Заика: Я ожидаю две страты: tech-компании и учёные knowledge-engineering. Первые осознали проблему и заинтересованы в эффективных решениях, инструментах и даже, возможно, готовы вкладываться в разработку. Вторые знают «что» и «как» и будут рады внедрениям и коллаборации.

Дайте совет будущим посетителям конференции.

Родион Нагорнов: Рекомендую просто быть открытыми любым идеям, пытаться сразу перенести опыт спикера на свой личный кейс, чтобы понять, как можно адаптировать услышанное в вашей компании. Ну и не сидеть в девайсах во время докладов — пропустите все самое интересное :)

Светлана Новикова: Общайтесь, используйте это время для налаживания связей, общения с экспертами, делитесь контактами. Давайте создадим сообщество!

Константин Медведев: Задавайте вопросы спикерам, хвалите хорошие доклады и критикуйте не очень хорошие доклады, попробуйте то, что услышите на конференции, и приходите рассказывать о том, что попробовали, на конференцию в 2020 году.

Максим Цепков: Держите оба фокуса: попробуйте построить целостную картину управления знаниями и одновременно ищите в докладах практики, уместные в вашем проекте, в идеале — здесь и сейчас.

Предлагайте свои темы дляKnowledgeConf до 1 марта, и встретимся 26 апреля. И приходите обсуждать идеи и вопросы в Telegram-чат с Программным комитетом.

Автор: Светлана Новикова

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js