Аналитики компании Strategy Analytics опубликовали отчёт, касающийся рынка планшетов по итогам четвёртого квартала прошлого года и всего года в целом.
Всего за отчётный период в мире было реализовано 54,8 млн устройств, что лишь на 0,6 млн меньше, нежели годом ранее. По итогам всего года продажи составили 173,8 млн, тогда как в 2017 году показатель был равен 185,2 млн.
Лидером рынка остаётся Apple. За квартал компания продала 14,5 млн планшетов, а за год — 44,9 млн. В обоих случаях это больше, чем годом ранее. Что более интересно, так это показатели Samsung. Компания впервые за 19 кварталов смогла нарастить продажи в годовом выражении, реализовав 7,5 млн устройств, тогда как годом ранее было 7 млн. За весь год Samsung продала 23,1 млн планшетов, что на 1,3 млн меньше, чем в 2017 году.
В пятёрку лидеров также вошли Amazon, Huawei и Lenovo. В такой последовательности они расположились по итогам квартала, а по итогам года третье место осталось за Huawei, четвёртое — за Amazon, а замкнула список Lenovo.
Также аналитики оценили рынок с точки зрения операционных систем. Тут по итогам года лидером стала Android с 104,6 млн устройств. У iOS показатель составил 44,9 млн, а у Windows — 24 млн. Причём только у iOS показатель вырос, тогда как у остальных ОС за год он снизился.