Как и предполагали эксперты, завышенная цена 18 000 руб. не позволила первому российскому смартфону стать по-настоящему массовым. Продажи «Яндекс.Телефона» начались 6 декабря 2019 года, но за неполный месяц розничные сети сумели реализовать всего 450 аппаратов, пишут «Ведомости» со ссылкой на данные GfK, полученные ритейлерами. Не помогли и бонусы, которые «Яндекс» предлагает покупателям:
полгода бесплатной доставки еды, подписка на «Яндекс.Такси», «Яндекс.Музыку» и фильмы в «Кинопоиске»;
300 руб. на «Яндекс.Такси»;
500 руб. на «Яндекс.Деньги»;
кэшбек 10% кэшбэк на покупки через «Яндекс.Деньги» в течение трех месяцев.
Как писала компания в официальном блоге, «Яндекс.Телефон» — первый на рынке смартфон с голосовым помощником «Алиса». Из других «уникальных преимуществ» называют:
«Справочник Яндекса» об организациях России;
определитель номеров с автоматическим распознаванием мошенников (система машинного обучения);
клавиатура «Яндекса», которая обучается на реальных и актуальных запросах пользователей (тоже машинное обучение), на скриншоте она сравнивается с клавиатурой для Android, которая даже не предлагает подсказку для слова «Хабрахабр»;
450 проданных смартфонов за месяц — это смехотворные цифры по сравнению с объёмом продаж других брендов. По данным GfK, в декабре в России было продано чуть меньше 3,5 млн аппаратов. Таким образом, «Яндекс» со старта продаж захватил не более 0,013% рынка.
Независимые аналитики говорят, что декабрь — не самое лучшее время для начала продаж нового смартфона за полную цену, потому что в это время конкуренты делают существенные рождественские скидки. По итогам января продажи «Яндекс.Телефона» могут вырасти, так что общий объём продаж в России должен достигнуть 1000 штук.