Признаться, наша схема создания приложения несколько отличается от того, что пишут в умных книгах по разработке, а посему вопросы, советы, мнения и прочие комментарии всячески приветствуются.
Давайте вместе с нами посмотрим этапы создания нашего последнего приложения — «Скороговорки на картонке».
Идея
Как мы писали, большая часть наших сотрудников — счастливые и любящие родители. На собственном опыте они сталкиваются с проблемами из области обучения и не понаслышке знают, как трудно порой даётся ребёнку знакомство с новым для него миром звуков и слов.
Для улучшения речевых навыков многие обращаются к логопедам или специализированным книгам.
Но так ли просто найти действительно хорошего специалиста? Всем ли по карману дорогостоящие занятия? Долго ли ребёнок может усидеть за книгой?
К сожалению, ответ здесь один: нет.
Поэтому появилась идея создать обучающее приложение по коррекции речи, с которым ребёнок сможет в игровой форме совершенствовать речевые навыки.
Анализ рынка и определение целевой аудитории
В этом случае всё просто — по запросу «скороговорки» в iTunes обнаружилась пара книг, не относящихся к скороговоркам напрямую, а в Google Play и вовсе одно приложение, представляющее собой простой текстовый список скороговорок.
А вот целевая аудитория получилась обширнее, чем казалось на первый взгляд. Скороговорки полезны не только малышам, которые тренируют произношение, но и взрослым людям, чей род деятельности так или иначе связан с публичными выступлениями — это дикторы, лекторы, ораторы, телеведущие и все те, кто работает с людьми.
Определение функционала
Поскольку основная аудитория — дети, основная и самая сложная задача состоит в том, чтобы удержать внимание. Кроме того, приложение должно быть действительно полезным, развивающим.
Было решено:
- выбрать по одной скороговорке на каждую букву алфавита (ну, почти на каждую — помним про мягкий знак, да);
- для каждой скороговорки отдельный экран с иллюстрацией;
- использовать возможности гироскопа, чтобы придать анимациям интерактивность;
- озвучку сделать в виде двух записей диктора для каждой скороговорки; одна запись в медленном темпе, другая — побыстрее;
- реализовать возможность добавления собственной аудиозаписи к каждой скороговорке.
Выбор платформы
В первую очередь мы разрабатываем приложение под iOS, затем портируем на Android. Почему так?
Убедились на собственном опыте: App Store приносит в 3 раза больше прибыли, чем Google Play. Статистика App Annie говорит сама за себя:
Выбор технологии
В качестве базовой технологии взяли Adobe Air. Предполагалось большое количество анимаций, которые было удобно рисовать в Adobe Flash, + уже имевшийся опыт работы с этой технологией позволял сделать проект достаточно быстро.
Как обычно, не обошлось без мелких неудобств с качеством графики и производительностью (особенно тормозил алгоритм кодирования записанного звука в mp3 на iOS), но в целом остались довольны. Опять же, портирование на Android заняло всего пару дней со всем тестированием и отладкой, и voilà — «Скороговорки» появились в Google Play.
Дизайн и ужасы Adobe Flash CS6
Приложение вышло бы раньше, если бы разработчики вышеупомянутого софта не приложили максимум усилий для того, чтобы использовать редактор было невозможно. Для рисования графики и анимации использовалась лицензионная версия со всеми последними апдейтами (v.12.0.2.529). Но при простом рисовании форм и линий, а также при использовании заливки, редактор регулярно зависает. Иногда просто исчезает и всё… ни ответа, ни привета. Спасало только частое сохранение в разные файлы, использование svn, отключение функции автосохранения (чтобы не сработало во время зависания) и крепкие нервы. Но всё равно без крепкого словца не обошлось.
Что касается дизайна — прямо скажем, он спорный. Это не совсем то, что ожидает большинство пользователей от детского приложения. Но именно этим он и интересен, а самое главное — детям нравится.
Как всё начиналось? Лист бумаги, чашка кофе, общее собрание, кидаем-кидаем-кидаем идеи… И вот та самая первая картинка — волчонок, который положил начало общему стилю. Мы, конечно, тоже могли бы взять готовый рисунок, обработать его в стиле «а вот то же самое, но типа нарисовано карандашом», но вряд ли это кому-то интересно. Только настоящее, только хардкор!
«Скороговорки на картонке» всего 2 недели находятся в iTunes и чуть меньше — в Google Play; пока рано делать выводы об эффективности разных способов продвижения. О тестировании и маркетинге читайте «Скороговорки на картонке. Часть 2» через неделю.
Всегда ваши,
Online Science Classroom
Автор: oscteam