Участники флэшмоба выкладывают свои фото с разницей в 10 лет и помечают хэштегами #10yearchallenge или #2009vs2019. С точки зрения машинного обучения, фотографии одного и того же человека с разницей в десятилетие — действительно очень ценный материал для нейросети: он позволяет отмечать специфические возрастные изменения человеческих лиц. Полученные в результате обработки таких фото данные незаменимы для алгоритмов распознавания.
«Челлендж инициирован пользователями без участия представителей соцсети, это яркий пример того, как можно веселиться на площадке, только и всего», — сообщила в ответ компания Facebook. Несмотря на это, в статье приводятся доводы настолько веские, что становится очевидно: если соцсеть и не начинала флэшмоб, то упустить шанс им воспользоваться для обучения нейросети было бы неразумно. Тем более, что про это в ответе представителей сайта не сказано ни слова, а лицензионное соглашение подобные действия не запрещает.
Facebook владеет двумя крупнейшими социальными сетями в мире: одноименной (около двух миллиардов уникальных пользователей) и Instagram (до миллиарда уникальных посетителей в месяц). В 2018 году Facebook несколько раз был замешан в сканадалах с утечкой персональных данных пользователей и некорректном их использовании.