Компания Uber вернула свои робомобили на общие дороги Питтсбурга. Машины с автопилотом появились на дорогах впервые за девять месяцев — испытания робокаров прекратились после аварии со смертельным исходом. Тогда роботакси с водителем-оператором сбило женщину в темное время суток. Жертва аварии переходила дорогу в неположенном месте, держа велосипед.
Программное обеспечение робомобиля неверно оценило обстановку, приняв решение следовать далее, а не останавливаться. Сейчас, по словам представителей Uber, робомобилей станет больше, проект масштабируют. Но сам принцип тестирования изменился.
Программа испытаний Uber стартовала в начале 2018 года, тогда роботакси компании выехали на дороги Питсбурга и Феникса. Несколько десятков машин с автоматическим управлением колесили по городам, накатав в тоге более 3 млн км в общем зачете.
После аварии руководство компании Uber приняло решение остановить испытания робомобилей по всей стране, до момента, пока не будет прояснена ситуация, которая привела к аварии. Обновленная программа тестирования предусматривает увольнение большинства операторов робомобилей и работу с новыми специалистами.
Изначально в тестах будет участвовать ограниченное количество робомобилей, причем в каждом, кроме оператора, будет еще один человек, который будет вести наблюдение за работой автопилота. Максимальная скорость транспортного средства изначально будет достигать 35 км/ч.
По словам представителей корпорации, инженеры провели огромную работу по модернизации программного обеспечения автопилота и расширению его функций.
Стоит отметить, что у Uber постепенно появляется все больше конкурентов. Недавно стало известно о скором запуске сервиса роботизированных такси от Daimler AG и Bosch. По словам разработчиков, запуск тестовой фазы запланирован на вторую половину 2019 года.
Уже работает сервис роботакси Waymo One, который, впрочем, пока не слишком активен. Количество пользователей сервиса крайне ограничено, а регион работы — маленький.
С течением времени, насколько можно судить, робомобилей на дорогах общего пользования будет появляться все больше, а системы автопилотирования постепенно станут совершеннее.
Автор: Максим Агаджанов