WebMoney и пополнение денежным переводом

в 14:44, , рубрики: webmoney, webmoney transfer, электронная коммерция, метки: ,

В последнее время в нашу жизнь всё больше приходит электронная система расчётов и платежей.
Использование карт Visa, MasterCard и иже с ними уже стало понятным и доступным даже для неискушённых пользователей Интернет, а теперь использование электронных денег всё больше и увереннее занимает свои позиции.

В этом топике я не хочу обсуждать возможности системы BitCoin, не хочу углубляться в анонимность платежей Liberty Reserve, в однобокость PayPal на территории РФ и других стран постсоветского периода. Я хочу поговорить о WebMoney. А конкретно — о том, как иногда вредны недоговорки и неоднозначность информации, публикуемой на официальном сайте.

Данный пост не является критикой уважаемой системы WebMoney, призывом что-то менять или «Плачем Еремии». Это просто призыв серьёзным финансовым системам уделять больше внимания информации, которая публикуется на собственных официальных сайтах.

Итак, суть проблемы. Я попал в длительную командировку в РФ. По ряду причин WebMoney стал мне очень удобен для выполнения платежей. Прямо в корпусе гостиницы располагалось отделение банка, в котором, однако, пополнить рублёвый кошелёк покупкой ваучера возможности не было, но была возможность осуществлять денежные переводы.

Это меня весьма устраивало, кроме того, судя по информации официального сайта WebMoney, давало возможность спокойно и без лишних телодвижений получить Начальный аттестат.

Но не тут-то было! При попытке найти заветный банк для выполнения перевода, я обнаружил следующее:
WebMoney и пополнение денежным переводом
WebMoney и пополнение денежным переводом
WebMoney и пополнение денежным переводом

Понятно, что то, что ни один банк в Москве не оказался возможным выполнить свою задачу, вызвало некоторые вопросы. И я обратился в Техподдержку. Вот, что из этого вышло.

14.03.2013 23:06:20
WMID:2229***** Уважаемая Поддержка!
Я являюсь гражданином ****. Я подгрузил к своему 2229****** отсканированную копию паспорта, он уже проверен администрацией.
По роду деятельности я часто путешествую, в настоящий момент я нахожусь в Казани и желаю пополнить свой рублёвый кошелёк R******* денежным переводом (посредством системы Юнистрим или Анелик). При этом, согласно данным из passport.webmoney.ru/asp/WMCertify.asp, я желаю получить начальный аттестат по завершению пополнения.
Выйдя на указанный сайт perevod.webmoney.ru/topup.aspx я попытался выбрать любую из предлагаемых систем для пополнения рублёвого кошелька, ввёл сумму и обнаружил, что в Казани нет банков, которые могли бы выполнить эту услугу. Также таких банков нет ни в Москве, ни в Санкт-Петербурге, ни в любом ином городе России.
В связи с этим, прошу сообщить:
1. Возможно ли вообще пополнение рублёвого кошелька гражданам ***** (при наличии паспорта гражданина ****) на территории РФ посредством денежного перевода?
2. Если указанное выше невозможно, каким другим образом, кроме как посредством обращения к Персонализаторам, можно получить начальный аттестат?
3. Если предыдущее невозможно — почему на странице wiki.webmoney.ru/projects/webmoney/wiki/Начальный_аттестат указана неверная информация?

15.03.2013 12:27:59
Support Group
Здравствуйте!
1) Попробуйте провести данную операцию.
Проблем возщникнуть не должно. Если аттестат не будет выдан обращайтесь к персонализаторам.
2) Алгоритм получения начального аттестата при отсутствии возможности встретиться лично с кем-либо из аттестаторов выглядит следующим образом:
• Оформляйте на сайте центра аттестации passport.webmoney.ru/asp/aProcess.asp (https://passport.webmoney.ru/asp/aProcess.asp) заявку на получение начального аттестата (ссылка «получить начальный аттестат»). Выбирайте в качестве аттестатора центр аттестации (WM Passport Service WMID#464889785562 (464889785562)), либо любого из региональных представителей, у которого в поле «условия и подробности получения» стоит отметка «Отправка нотариально заверенных документов по почте». Далее оплачивайте заявку через специальный механизм сайта центра аттестации (ссылка «оплатить» на странице passport.webmoney.ru/asp/aProcess.asp). Стоимость получения начального аттестата непосредственно у центра аттестации 3 WMZ.
• Распечатайте и заполните «Заявление соискателя начального аттестата» (https://passport.webmoney.ru/include/query.html)
• Заверьте Вашу подпись в заявлении, у нотариуса, уточнив у него номер контактного телефона Свяжитесь с выбранным аттестатором по внутренней WM-почте или email (смотрите контактную информацию вашего аттестатора на сайте центра аттестации) для уточнения его адреса. Укажите в произвольной форме номер контактного телефона нотариуса и вышлете по почте в адрес аттестатора заявление и ксерокопию паспорта. Если в качестве аттестатора выбран центр аттестации, то документы необходимо выслать (без объявленной ценности) по адресу: 119049, Россия, г. Москва, а/я 38, ООО «ВебМани.Ру»
3) Какая именно информация является ложной на странице wiki.webmoney.ru/projects/webmoney/wiki/Начальный_аттестат?

15.03.2013 20:10:15
WMID:2229******
1. Каким образом я могу это сделать, если мне не выдаёт ни одного банка, где я мог бы выполнить эту опреацию? Как и кому мне осуществлять перевод? Я могу воспользоваться любым банком, производящим переводы Анелик и Юнистрим — ОК, но кому слать деньги? Вы вообще читали моё сообщение?
2. Это понятно. Но весьма трудоёмко, поскольку требует обращения к нотариусу, отправки документов почтой со всеми вытекающими и т.д.
3. Эта информация:
" Автоматическое получение начального аттестата
Возможность автоматического получения начального аттестата может быть предоставлена:
При пополнении R кошелька через систему Юнистрим, Contact или Анелик денежным переводом по РФ на сайте perevod.webmoney.ru"
По факту, функция пополнения R кошелька через указнные системы не работает ни для одного города и/или банка на территории РФ — см. моё первое сообщение.

18.03.2013 11:41:57
Support Group
Здравствуйте!
В таком случае, действуйте в соответсвии с п. 2

18.03.2013 20:54:11
WMID:2229***** То есть Вы подтверждаете, что информация на Вашем сайте действительно неверная? Почему бы её тогда не убрать?

19.03.2013 11:45:37
Support Group
Здравствуйте!
Данная информация совршенно верна.
«Выйдя на указанный сайт perevod.webmoney.ru/topup.aspx я попытался выбрать любую из предлагаемых систем для пополнения рублёвого кошелька, ввёл сумму и обнаружил, что в Казани нет банков, которые могли бы выполнить эту услугу. Также таких банков нет ни в Москве, ни в Санкт-Петербурге, ни в любом ином городе России.»
Пришлите скриншот ошибки.
Инструкцию как сделать скриншот смотрите здесь:
wiki.webmoney.ru/wiki/show/Kak_sdelat_skrinshot

19.03.2013 17:59:17
WMID:2229****** Сделал скриншоты, имена файлов описывают суть проблемы.
desktop.zip (317632 байт)

19.03.2013 18:08:14
Support Group
Получите начального аттестата у Персонализатора.
Алгоритм получения начального аттестата:
wiki.webmoney.ru/wiki/show/Nachalnyy_attestat
Список Персонализаторов: passport.webmoney.ru/asp/Reglist.asp?rettid=120
Вам необходимо изменить фактический адрес.
Для внесения изменений в персональные данные WMID необходимо зайти на страницу
passport.webmoney.ru/asp/aProcess.asp по ссылке «Изменить паспортные данные». Внесите изменения и сохраните.

19.03.2013 18:13:16
WMID:2229***** Тема про Персонализаторов была в ответе 15.03.2013 12:27:59 от Support Group и мне кажется, мы это уже обсудили. Пожалуйста, прочтите всю переписку.
К вопросу о фактическом адресе — как это влияет на онлайн список банков, обслуживающих территорию РФ, с помощью которых можно выполнить пополнение рублёвого счёта? вы видели предыдущие скриншоты? Почему я, находясь в командировке — естественно, находясь не по адресу фактического проживания (указанного в паспорте), не могу пополнить со своим паспортом рублёвый счёт переводом из банка?

20.03.2013 11:30:51
Support Group
Здравствуйте.
К сожалению, пока этот сервис доступен только для резидентов РФ, имеющих внутренний российский паспорт с регистрацией на территории РФ.

Что сказать? Во-первых, крайне странно, что нигде ни на официальном сайте, ни на странице выбора банка и системы для выполнения платежа, исходно не указаны ограничения по гражданству. Во-вторых — крайне странно, что Поддержка сообразила об этом только спустя почти неделю с момента обращения.

Неоднократно пользовался системой WebMoney и считаю её одной из наиболее удобных и гибких из имеющихся. И я искренне считаю, что подобной системе следует озаботиться качеством своей поддержки и понятностью информации, публикуемой в официальных источниках.

Автор: gjf, WebMoney и пополнение денежным переводом

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js