Второе дыхание эпохи изобретательства

в 13:00, , рубрики: start-up, startups, teamwork, бизнес, Блог компании «Startup Academy», команда, предпринимательство, стартапы, метки: , , , , , ,

Второе дыхание эпохи изобретательства

Выход в свет новых моделей айфона повлек за собой появление понятных и не очень товаров, дополняющих его. Именно так возникла компания Mophie – первый бизнес предпринимателя Бэна Кауфмана (в 2005 он выпустил в свет кейс для iPhone, способный поддерживать заряд устройства). Через несколько лет Бэн понял, что потребитель/пользователь хочет не просто покупать, а изобретать самостоятельно. Так в 2009 году появилась его вторая компания Quirky. Бэн явно пытается возродить эпоху Генри Форда и Томаса Эдисона. Предлагаем выдержки из его интервью.

Команда Quirky выводит на рынок новые продукты каждые вторник, среду и четверг в полдень, при этом весь процесс производства основан на командном взаимодействии и построен интересным образом. Для начала члены многочисленного сообщества компании предлагают множество идей и выносят их на всеобщий суд, который голосует «за» или «против». Вечером в четверг команда Quirky в режиме live оценивает примерно 15 идей, набравших наибольшее количество голосов, и выбирает от 3 до 5, запуская их в разработку. На всех стадиях работы над продуктом, члены сообщества предлагают различные варианты развития и модернизации изготавливаемого продукта: если данные идеи принимаются, то их автор получает «бонусы», которые трансформируются в реальные деньги, когда продукт начинает продаваться.

Один из самых активных членов сообщества Quirky Марк Зэх, копирайтер из Гамбурга (он был одним из первых посетителей сайта), уже внес свой вклад в развитие 12 успешных продуктов и заработал $45,971.

Множество успешных продуктов Quirky – это простые бытовые товары. Что, кроме «простоты», входит в рецепт хорошего продукта Quirky?
Большинство по-настоящему хороших продуктов решает определенную проблему, поэтому существует две главные вещи, на которые я смотрю прежде, чем приступаю к реализации какой-либо идеи. Продукт должен быть либо «магическим», либо он должен решать насущный вопрос. Хороший продукт сочетает в себе оба этих качества. Люди зачастую приравнивают магию и изобретение, и я думаю, что во многом так оно и есть, потому что в первые секунды, когда ты видишь что-то новое, тебе кажется, что это – настоящее чудо.

Интересен тот факт, что на выходе продукт Quirky немного отличается от суммы идей, предложенных создателями в процессе производства. Мы больше ищем не конкретное решение, а, скорее, четко сформулированную проблему. Для нас не играет большой роли то, как будет презентован прототип или 3D-модель. Основные вопросы, которыми я задаюсь: нашел ли этот человек реальную проблему? Много ли людей с ней сталкивались? Есть ли потенциал у этой идеи (с точки зрения дизайна, производства и т.д.)? Можем ли мы ее реализовать по-настоящему хорошо, сделать эту идею инновационной?

Были ли проекты, на которые никак не реагировали члены коммьюнити, при том, что команда считала продукт гениальным?
На самом деле это две стороны одной медали: иногда мы обожаем свою идею, но члены сообщества ее не любят. Иногда наоборот. Мы всегда работаем над достижением понимания, и в такие моменты я осознаю, что мы делаем хорошее дело. Процесс поиска компромисса довольно увлекателен, потому что редко бывает так, что все едины во мнении. Скорее это даже неправильно и означает то, что продукт все же имеет изъяны.

У нас был один продукт, который мы называли Bandits (к слову, идея Марка Зэха) – эластичная резинка с прикрепленным крюком. Что тогда, что сейчас, я все еще думаю, что эта идея моему уму непостижима, но это не важно! И именно благодаря этому принципу Quirky живет и функционирует. В любой другой компании нашелся бы человек, который сказал «Это бред, мы не будем этим заниматься», но наш продукт нашел свой рынок и стал одним из самых продаваемых!

Система голосования напоминает сайт Reddit, который похож на массовый спам. Сталкивались ли вы с проблемой самопродвижения?
Мы и отличаемся от множества других платформ, называемых моим нелюбимым словом «краудсорсинговые». Вы можете продвигать свою идею, спамить до смерти, но если идея мне не нравится, то она мне не нравится вне зависимости от количества голосов. Мы всегда все тщательно взвешиваем. Иногда бывает так, что какая-то идея набирает слишком мало голосов, хотя наша команда уверена, что это неограненный алмаз, потому что мы знаем рынок и его потребности. И тогда мы понимаем, что идея была бы куда более популярной, если сообщество обладало теми знаниями рынка, которые есть у нас.

В этом вопросе важно быть полностью открытым для сообщества. Я знаю, что люди всегда держат свои лучшие идеи при себе, иногда поделившись ими со своей семьей. Эти идеи определяют их сущность, объясняют, кто они на самом деле. Я прошу людей рассказать о своих идеях, и он делают так, потому что доверяют мне. Именно поэтому я никогда не скрываю от них ничего: все обсуждения и рабочие процессы открыты, все продажи ясны и легко просчитываются, в любое время можно узнать, над чем мы работаем.

Кто является изобретателями Quirky?
Мне нелегко ответить на этот вопрос. Мы не можем знать, кем являются члены нашего сообщества. Мы пытались: выяснилось, что изобретателями были пенсионеры, домохозяйки, 15-летние подростки, люди на пути в никуда… Каждый из них имеет идею, потому мы взаимодействуем со всеми без исключения. Quirky открыт для каждого.

Томас Эдисон утверждал, что гений состоит из 1% вдохновения и 99% упорной работы. Подходит ли данное утверждение изобретателям Quirky?
Все верно, с тем лишь условием, что мы делаем как раз таки 99% этой упорной работы за людей. Гении в идее, но самое главное не в том, что бы придумать, а то, как реализовать задуманное.

Говоря о движении вперед: насколько прочна ваша бизнес-модель?
Она определяет наше будущее все это время, поэтому я уверен, что достаточно прочна. Не думаю, что течение времени как-то сильно повлияет на подобную модель бизнеса. Если мир решит, что электромагнитная энергия – то, что ему нужно, мы будем выпускать продукты, связанные с ней. Если люди решат, что им не нужны больше продукты, а нужны приложения, сделаем приложения.

Нам кажется, что в России тоже можно сделать подобную компанию успешной. Вопрос в том, что брать за основу: customer-oriented маркетинг? Design thinking? Что-либо еще?

Автор: AKarlov

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js