Учителю недостаточно хорошо знать свой предмет, он должен уметь прекрасно понимать учеников и их трудности усвоения материала, чтобы правильно передать знания. А если дети особенные? Если их здоровье нарушено? Как педагогу понять их состояние и способности к обучению? Возможно, и здесь на помощь придут технологии. Например, уже появилась такая среда виртуальной реальности, которая в ходе просмотра сферического видео позволит ощутить состояние детей больных аутизмом. О том, как специальный наголовный дисплей с поддержкой технологии VR поможет учителям лучше узнать трудности, с которыми сталкиваются дети с нарушениями здоровья, а также передать свои знания коллегам, рассказываем сегодня. Тех, кому это интересно, прошу под кат
Итак, преподавателям, которые работают в специальных классах, может помочь особая техническая поддержка для более глубокого понимания характера нарушений здоровья учеников. Например, технология виртуальной реальности может использоваться для моделирования сложностей, с которыми сталкиваются дети, а сферическая камера позволит вести обучение методом удаленного посещения уроков, система видеоконференций пригодится для консультаций по дистанционному обучению, в рамках которого учителя смогут получать необходимую поддержку от отраслевых экспертов. Именно эти три методики выбрали для исследования Fujitsu и японский университет Кагава, которые планируют использовать технологии VR и дистанционного присутствия. А теперь обо всём по-порядку.
Помимо оценки эффективности этих 3 методик, будет оцениваться эффективная модель использования ИКТ для инклюзивного образования.
Системам образования в специальных классах не хватает опыта для обучения преподавателей, школы и учителя недостаточно понимают характер нарушений здоровья учеников, особенно сложно освоить новые подходы тем, кто работает в удалённых регионах. Для решения этих проблем университет Кагава проводит экспериментальное исследование с использованием ИКТ. Учителя и вспомогательный персонал смогут больше узнать о характере нарушений здоровья детей, а преподаватели, работающие в удаленных школах, смогут дистанционно получить поддержку от отраслевых экспертов.
В исследовании примет участие порядка 50 преподавателей и персонал из 5 школ Японии. Их ждёт 3 эксперимента: 1. Технология виртуальной реальности будет использоваться для моделирования состояния ребёнка; 2. Обучение методом удаленного посещения уроков с использованием сферической камеры, способной захватывать видео с углом обзора 360°; 3. Консультации по дистанционному обучению, в рамках которого учителя будут получать необходимую информацию и консультации экспертов через систему видеоконференции. Эти эксперименты поддержат преподавателей, поскольку дадут материал для более глубокого понимания характера нарушений здоровья учеников. Помимо оценки эффективности этих 3 методик, в рамках исследования будет оцениваться эффективная модель использования ИКТ для инклюзивного образования.
Описание экспериментального исследования
1. Технология VR позволяет лучше понять характер нарушений здоровья и трудности, с которыми сталкиваются дети.
Оценка характера нарушения здоровья с помощью системы виртуальной реальности
Профессоры Сатоси Сакай (Satoshi Sakai) и Эйити Миазаки (Eiichi Miyazaki) из факультета образования университета Кагава и другие группы исследователей занимаются разработкой среды виртуальной реальности, которая позволит учителям лучше узнать о трудностях, с которыми сталкиваются дети с нарушениями здоровья. Специальный наголовный дисплей с поддержкой технологии VR позволит ощутить гиперчувствительность, которую испытывают дети, больные аутизмом, в ходе просмотра сферического видео от британского Национального общества аутистов.
2. Удаленное посещение уроков с помощью камеры, способной захватывать видео с углом обзора 360°.
Удаленное обучение с помощью сферической камеры
Видео для студентов, которым необходима специальная поддержка, захватывается с помощью специальной полностью сферической камеры, установленной в аудитории. Эксперты начинают просматривать видео с помощью специального наголовного дисплея, который создает ощущение полного присутствия и позволяет дать учителям соответствующие рекомендации о проведении занятий.
3. Удаленное консультирование по вопросам преподавания путем организации видеоконференции
Исследователи подключают системы видеоконференцсвязи Cisco TelePresence и сервиса веб-семинаров Cisco Webex Meetings с помощью Fujitsu Managed Infrastructure Service FENICS II Universal Connect, сетевого сервиса Fujitsu, что позволяет создать систему удаленной поддержки преподавателей. Исследование покажет, насколько эффективны удаленные консультации.
Эксперты предлагают удаленные консультационные услуги
Будущие разработки
Университет Кагава и Fujitsu планируют широко распространить информацию о результатах исследования сред школ Японии. Кроме того, Fujitsu разработает ИКТ-сервисы с учетом полученных результатов исследования для того, чтобы обеспечить инклюзивное и хорошее качество обучения и развития возможностей на протяжении всей жизни для всех.
Автор: FeeAR