Дисклеймер
К сожалению, данный пост относится к серии «я негодую» и несет не очень много полезной информации, однако, быть может он предостережет тех, кто собрался менять оператора, и привлечет внимание представителей Yota к проблеме, но на это особой надежды нет (но, по крайней мере, не даст поменять условия задним числом).
Аннотация
Хочу поделиться проблемами, возникшими с названным оператором, которого считал лучшим на рынке. Увы, видимо всему приходит конец. Рассмотрены будут два случая, неправомерная блокировка ресурса и тарификация вразрез с тарифами.
Приступим…
Предисловие
Когда Yota появилась на рынке в качестве сотового оператора, я практически сразу перешел к ним, так как идеология и условия на фоне «Большой тройки» были как глоток свежего воздуха: никаких звездочек и сносок, вороха тарифов, опций, пакетов и прочего. Все четко и понятно: хочу столько-то минут, вот слайдер, вот сумма ежемесячной платы. Когда Yota отменила безлимитку за интернет, я не особо расстроился, трафика много я не трачу, с новыми тарифами стало возможным платить еще меньше. Поддержка всегда отвечала быстро и оперативно.
Однако…
Суть
Первым звоночком стала проблема с доступом к документации по Home-Assistant, я активно пользуюсь данной штукой и часто смотрю справку по компонентам. Однако в октябре сайт стал недоступен. Техподдержка Yota была лаконичной: Роскомнадзор. Но я человек дотошный, подумал, почему бы не спросить РКН, на каком, собственно, основании заблокирован сей ресурс. РКН прислал (после достаточно долгих боданий в email-переписке) официальный, заверенный электронной подписью, ответ, в котором недвусмысленно было сказано, что ресурс home-assistant.io в списках блокировки не значится. Я на радостях переслал этот ответ в Yota, полагая, что раз есть постановление РКН, то ресурс разблокируют, но не тут то было. Yota уперлась в то, что хоть доменное имя и не заблокировано, IP адрес на котором размещен сайт находится в черном списке за компанию со всей подсетью. Ну ок, может ребята не умеют пользоваться nslookup, я сделал это за них и отправил сведения об альтернативном IP, по которому сайт доступен и который не блокируется на территории РФ. Однако, согласно ответу техподдержки Yota, перенастраивать резолв доменов в другие IP они не могут, и все, что предлагается сделать в данной ситуации — смириться. Я отправил письменную претензию по данному вопросу (ответа пока нет) и перешел на OpenNIC DNS, однако это не решает проблему на мобильном, где нельзя задать собственный DNS сервер.
Вторая проблема, ставшая последней каплей и побудившая предать сие огласке, связана с тарифами. Я человек практичный и люблю оптимизировать, поэтому я посчитал, что 100 минут (минимальный пакет минут в месяц) я не наговариваю, более того, я и на 50р (стоимость этого пакета) обычно не наговариваю тоже. Поэтому я воспользовался возможностью выбрать 0 минут и платить поминутно. И тут начались странности. На официальном сайте yota.ru по ссылке «подробнее о тарифе» указаны все (на самом деле нет) нюансы тарификации, а именно:
Но вот наступил новый расчетный период и я с удивлением обнаружил, что в официальном приложении значится другая цифра: «от 2.9р/мин». Свой справедливый вопрос о том, как так, на сайте же черным по белому написано, что 2.5р/мин, мне пришлось задавать четырем (!) сотрудникам Yota, и каждый раз я получал разные ответы, как по содержанию, так и по степени адекватности.
Первый сотрудник вообще не стал особо вникать в суть проблемы, скинул ссылку на подробное описание тарифа (которое запрятано в О компании -> Документы), и на дальнейшие расспросы сказал писать бумажную претензию. Я изучил данный документ и нашел два положения, относящиеся к данному вопросу:
Окей, как оказалось, при отсутствии пакета минут действуют особые условия (о чем в описании на странице тарифа ни слова, даже сноской), тарификация идет по т.н. «Базовому» тарифу. Смотрим его описание:
И снова нет ни единого упоминания о цифре 2.9! Второй менеджер, ознакомившись с перепиской, сказал, что коллега опечатался, тарификация конечно же 2.5р, все впорядке, дескать если не верите, посмотрите детализацию. А то, что в приложении 2.9р — поправим.
Поскольку новый тариф только вступил в силу, звонков у меня еще не было, и я решил проверить. Позвонил, поболтал 2 с половиной минуты (которые Yota любезно округлила до трех) и, совершив нехитрые математические вычисления, выяснил, что списывается 2.9р/мин. С новообретенными знаниями я снова обратился в поддержку. Третий по счету менеджер сообщил, что первый коллега был прав, а второй — нет, а причиной различия тарифа и реальной стоимости предположил неверно выбранный регион. Я, разумеется, проверил:
Мне снова посоветовали написать бумажную претензию и прикупить пакет минут, выгодно же. В итоге четвертый менеджер наконец признал, что на информация на сайте не соответствует действительности, и они обязательно это поправят. К сожалению, сведения о том, где именно на сайте указана неверная тарификация (напомню, цифра 2.5 фигурирует как минимум в двух разделах), а также как долго на сайте предоставлена ложная, по сути, информация мне передать отказались. Пересчитать списание согласно текущим ценам на сайте — тоже.
Напоследок немного лирики
Дело, разумеется, не в лишних 40 копейках, я все равно особо не звоню. Дело в отношении к клиентам, когда можно тарифицировать вразрез с ценами на сайте, плевать на неоказание услуг клиентам, прикрываясь РКН (что противоречит их договору, в котором четко указано, что оператор обязан обеспечивать услуги связи надлежащего качества), держать некомпетентных сотрудников, незнакомых с собственной тарифной линейкой и друг за другом опровергающих слова предыдущих коллег и так далее. Самое печальное, что это происходит у одного из лучших представителей сословия операторов и уходить просто не к кому, разве что отказываться от мобильной связи совсем. Но я считаю, что подобное следует предавать огласке, быть может рано или поздно критическая масса будет набрана.
Автор: Александр