На своём официальном форуме компания NVIDIA опубликовала сообщение, в котором официально признала наличие проблем со своей флагманской видеокартой GeForce RTX 2080 Ti Founders Edition. Кроме того, компания готова помочь всем пользователям, у которых возникли проблемы, для чего им необходимо лишь связаться со службой поддержки NVIDIA.
В конце прошлого месяца мы писали о том, что довольно много новоиспечённых пользователей видеокарт GeForce RTX 2080 Ti Founders Edition столкнулись с различного рода проблемами. Многие жалуются на сбои, чёрные экраны, синие экраны смерти, артефакты и даже полный выход карты из строя. У некоторых подобные «симптомы» проявляются сразу после установки в систему, тогда как у других только спустя несколько дней. Отмечается, что проблемы возникают у видеокарт из первых партий.
NVIDIA, конечно же, не сообщает, сколько пользователей столкнулись в бракованными видеокартами, ровно как и не называет причины возникновения проблем. Говорится лишь, что брак не был обнаружен из-за некоторых упущений в процессе производственного тестирования изделий. Проще говоря, NVIDIA плохо протестировала новинки прежде чем поставлять их пользователям.
Некоторые западные ресурсы попытались самостоятельно найти причины проблем и выяснили, что одной из них может быть бракованная память и/или её перегрев. Например, ресурс HardOCP столкнулся с неисправностью в одной из двух своих видеокарт GeForce RTX 2080 Ti Founders Edition. По всем признакам, вызвана она именно видеопамятью GDDR6 от Micron. Тут же стоит заметить, что многие пользователи, которым уже заменили бракованные видеокарты, сообщают, что в полученных ими новых экземплярах использована память Samsung вместо Micron.
Что касается версий GeForce RTX 2080 Ti от AIB-партнёров NVIDIA, то среди них, судя по всему, бракованных экземпляров куда меньше. Похоже, партнёры NVIDIA тестируют свои изделия лучше неё. По сообщениям крупного британского интернет-магазина Overclockers UK, доля видеокарт GeForce RTX 2080 Ti, которые были возвращены покупателями, составляет лишь 3,5 %, что соответствует средним показателям возвратов для видеокарт. Интересно, что около половины возвратов новинок были обусловлены не какими-то техническими проблемами, а лишь тем, что пользователям они не понравились и они воспользовались правом вернуть товар в течение 14 дней.