Раньше мотоциклы Урал запросто можно было встретить и в городе, и в деревне, но сегодня такой аппарат новым не сыскать. А все дело в цене: сама доступная модель стоит 740 000 рублей – как хорошо укомплектованная Лада Веста. А за модель Gera-Up и вовсе просят 820 000 рублей! К тому же на всю Россию насчитывается всего четыре дилерских центра. Для сравнения, только в США их насчитывается 89 ! Поэтому нет ничего удивительного в том, что электрическая версия мотоцикла Урал появилась именно в США.
Мотоцикл, представленный на картинках, носит статус концепта. Как говорится на официальном сайте Урал’а, электрическая версия уже прошла первую стадию испытаний. А дальше… Никаких планов на выпуск. Компании надо провести маркетинговые исследования, изучить отзывы потенциальной аудитории и отраслевых экспертов. Если новинка будет принята позитивно, то на окончательное утверждение конструкции и подготовку к серийному производству уйдет два года.
Что касается прототипа, то он построен калифорнийской компанией ICG на существующим моноприводном шасси с применением компонентов (двигатель, батареи, контроллер и т.д.) фирмы Zero Motorcycles. Интересно, что характеристики мотоцикла приводятся достаточно подробно, что не характерно для концептов или прототипов.
В движение электрический Урал приводится электродвигателем Z-Force 75-7 с воздушным охлаждением мощностью 60 л.с. и крутящим моментом 100 Н·м. Аккумуляторных батарей две: ZF13.0 и ZF6.5. Общая пиковая мощность достигает 19,5 кВт. Зарядка АКБ осуществляется от бортового зарядного устройства мощностью 1,3 кВт (115В и 15А), на практически полный (до 95%) заряд АКБ при таких параметрах потребуется 13 часов.
Заявленный максимальный запас хода составляет 103 мили или 165 км, рекомендованная скорость – 105 км/с, максимальная – 140 км/ч. Интересно, что при снаряженной массе 373 кг мотоцикл может перевозить 227 кг – такое соотношение собственной массы и массы груза и не снилось легковушкам.