В результатах третьего квартала 2018-го года «Яндекс» показал рост практически по всем показателям: и финансовым, и операционным, при этом рекламные доходы «Яндекса» растут намного медленнее, чем доходы компании в целом.
Например, выручка третьего квартала год к году выросла на 39%, чистая прибыль выросла более чем на 400% (такой рост вызван тем, что год назад «Яндекс» включил в отчётность более трёх миллиардов рублей расходов на «Яндекс.Такси» и существенные потери на разницу обменных курсов рубля и иностранных валют), при этом рекламные доходы квартала выросли только на 18% год к году, в то время как нерекламные — на 327%.
Скорее всего, рост рекламных доходов «Яндекса» и в будущем не сможет стать драйвером роста выручки компании: рекламные доходы 3Q2017 в сравнении с 3Q2016 росли быстрее чем сейчас — на 19% в год. Основные надежды на рост доходов «Яндекса» возлагаются на «Яндекс.Маркет», как на предсказуемый, понятный и консервативный проект и на более рискованные сервисы вроде «Такси» и «Драйва», выделенные в отдельные бизнес-юниты.