SMM-сотрудники IKEA 16-го октября выложили смешной, как им казалось, пост о том, что нужно делать если вы случайно погрызли его тапочки или поцарапали его машину.
Первую неделю после публикации всё было нормально, однако после попадания IKEA на радары из-за дефицита акул Блохэй, пост был замечен и негативно оценён, как унизительный для женщин. Дополнительно страсти подогрело объяснение SMMщиков, что никого обидеть постом они не собирались. Реакция на это объяснение была резко отрицательной:
В результате, после бурления в блогосфере (для просмотра требуется логин через соцсети) и попадания темы в прессу, в субботу 27-го декабря около полудня IKEA пост удалила и написала извинительный текст, в комментариях которого возникла реализации мужской гендерной социализации.
В целом SMM-сотрудникам компаний после этого случая стоит запомнить, что обыгрывание гендерных ролей с целью продвижения своих товаров и услуг является плохой идеей.