Сотрудники подрядчика NASA используют очки-гарнитуру дополненной реальности Microsoft AR HoloLens для быстрой и правильной сборки элементов космического аппарата Orion
Инженеры американской аэрокосмической компании Lockheed Martin (главный подрядчик NASA, который занимается строительством космического корабля Orion, предназначенного для транспортировки людей к Луне или Марсу и доставки их обратно на Землю) используют во вспомогательных целях при монтаже очки дополненной реальности Microsoft HoloLens при сборке элементов капсулы кабины экипажа, что значительно экономит время, так как нет необходимости в чтении тысячи страниц бумажных инструкций для подготовки и в процессе производства работ.
Когда вы работаете на заводе, который производит тысячи однотипных предметов, таких как iPhone или простая обувь, то Вы быстро становитесь экспертом в процессе конвейерной сборки. Но когда Вы создаете что-то уникальное вроде космического корабля, то достичь инженерного уровня комфорта становится не так просто.
Все время в нашей работе мы создаем что-то впервые, — говорит Брайан О'Коннор, вице-президент по производственным операциям компании Lockheed Martin Space.
Традиционно, в крупных аэрокосмических организациях существуют правила ознакомления с тысячами страниц бумажных инструкций для своих работников. В последние годы такие компании как Boeing и Airbus начали проводить эксперименты с использованием оборудования для дополненной реальности, но такие сложные процессы внедрения новых технологий редко выходят за рамки этапов тестирования.
В компании Lockheed Martin это парадигма меняется. Инженерный персонал теперь ежедневно использует оборудование дополненной реальности для выполнения своих текущих рабочих обязанностей.
Технический специалист по сборке космического корабля Деккер Джори каждый день использует возможности гарнитуры Microsoft HoloLens для своей работы с капсулой аппарата Orion.
В начале рабочего дня я надеваю это устройство, чтобы привыкнуть к нему и ознакомиться с планом дальнейших работ на утро, — говорит Джори.
При выполнении процесса непосредственного сверления, он снимает устройство и работает с инструментами по старинке только руками и глазами.
На данный момент максимальное время комфортного ношения гарнитуры составляет около трех часов, потом она становится по ощущениям не очень удобной для глаз и тяжеловатой для шеи и головы.
Поэтому Деккер Джори и его команда монтажников используют гарнитуру дополненной реальности для изучения объемов следующей задачи или проверки правильности совершенных действий, причем объем подачи информации в устройстве ограничен и разбит на пятнадцатиминутные монтажные интервалы, что более разумно, нежели постоянное безостановочное получение и получение инструкций.
С помощью гарнитуры дополненной реальности специалисты могут видеть голографические модели компоновки элементов космического корабля, которые созданы для инженерного проектирования с помощью специального программного продукта Scope AR. Виртуальные модели деталей и схемы маркировки визуально накладываются на уже собранные части конструкции.
Необходимая информация, например, инструкции по моментам затяжки нужных соединений отображаются прямо над отверстиями, к которым они относятся, так же специалист сразу может увидеть, как должен выглядеть готовый элемент после сборки.
Виртуальные элементы моделей вокруг специалистов с помощью ПО Scope AR так же окрашиваются в разные цвета, в соответствии с монтажным планом производства работ, чтобы было видно какой именно сотрудник отвечает за сборку определенного узла.
Для команды Джори, которая в настоящее время монтирует каркас теплозащитного экрана корабля Orion, это совершенно новая технология помощи в монтаже позволяет заменить изучение тысячи пятисот страниц бумажных инструкций по сборке и проведению монтажных работ.
В компании Lockheed Martin были впечатлены результатами, полученными во время тестирования данной системы дополненной реальности.
Оказывается, что при использовании гарнитур дополненной реальности специалистам требуется гораздо меньше времени для ознакомления и подготовки к выполнению новых задач, так же уменьшилось время на выполнения самих действий, как простых, так и сложных.
В ближайших планах компания Lockheed Martin планирует расширить сферу использования устройств дополненной реальности, вплоть до обыденного применения их в космическом пространстве.
Глава отдела новых технологий компании Lockheed Martin Шелли Петерсон заявил, что на основе нового опыты, полученного его специалистами при использовании гарнитур дополненной реальности в земных условиях, можно сделать выводы о том, как дополненная реальность сможет помочь астронавтам обслуживать и ремонтировать сложные космические объекты в космосе.
Мы хотим, чтобы астронавты имели полноценную возможность технического обслуживания оборудования, которые бы были намного интуитивно понятны и эффективны, чем распечатки инструкций или комплекты чертежей, – говорит Шелли Петерсон.
На данный момент гарнитуры дополненной реальности нуждаются в доработках, необходимо улучшить их износостойкость и упростить варианты их использования, прежде чем их можно будет применять в космосе. Так же создание контента для специалистов требует больших усилий и времени для разработки, но уже с большим объемом выполненной работы далее масштабировать такие системы и прорабатывать новые данные становится проще. Брайан О'Коннор считает, что со временем и развитием технологий эти препятствия будут быстро преодолены.
Если бы посмотрим на все это спустя пять лет, то я не думаю, что вы найдете эффективный производственный процесс, где не будет использоваться дополненная реальность для помощи операторам, — заявил Брайан О'Коннор.
Автор: denis-19