Идеальный способ показать нематериальный товар «лицом»

в 18:57, , рубрики: авторское право, копирайт, музыка, метки: , ,

На Хабре частенько проскакивают статьи, так или иначе, связанные с авторским правом.
На этом поприще было сломано не мало копий.
Проблема авторского права в том, что в нём постоянно возникают конфликты интересов.
Взять, к примеру, музыкальную индустрию, исполнитель хочет продать как можно больше копий своих альбомов, слушатель хочет купить альбом и его послушать.
Казалось бы, где тут конфликт? Вот товар, вот деньги.
Но не всё так просто, ведь ты, как потребитель, не можешь оценить значимость для себя покупаемого альбома, фильма, или игры.
Если товар материальный, ты его можешь потрогать, повертеть в руках, запустить, посмотреть функционал и решить для себя, стоит ли материальный товар того, чтобы приобрести его.
С нематериальным товаром сложнее, с одной стороны ты вроде как и не против заплатить, но с другой стороны ты боишься, а вдруг тебе такой нематериальный товар не понравится.
Получается логичный вывод, что у потенциального покупателя должна быть возможность «попробовать» и пощупать нематериальный товар чтобы можно было принять решение о покупке.
В некоторых музыкальных магазинах, можно послушать диск перед покупкой и оценить стоит ли он покупки. Очень правильный подход, для рынка музыки десятилетней давности. Но где сейчас этот компакт-диск слушать-то?
Хочется купить музыку в интернете, не слезая с удобного кресла, в удобном тебе аудио формате но при этом «потрогать» товар опять таки хочется.
И вот тут возникают три ситуации:
1) Есть исполнители и правообладатели, которые о тебе не хотят ничего знать пока ты не купишь их товар, и не дают попробовать свой товар ни в каком виде. Купи сначала. Сейчас такой подход себя практически изжил, и чаще возникает ситуация номер
2) На официальном сайте исполнителя (чаще всего им вообще занимается записывающий лейбл) тебе, как потенциальному потребителю, дают возможность послушать около 20-30 секунд с начала нескольких треков, ещё немного коротких видеороликов, чтобы потенциальный потребитель мог составить общее впечатление о альбоме. Да, по сравнению с первым вариантом, это скачёк вперёд, но это всё равно, что вы придёте в магазин электроники, вам покажут как выглядит, скажем, ноутбук, но при этом не откроют крышку с экраном. А что, смотри какой красивый, вот логотип на крышке, вот порты удобно расположены. Хочешь посмотреть клавиатуру? Пощупать? Понажимать кнопки? Зачем, смотри какой хороший ноутбук!
А вот сегодня я, с некоторым удивлением, наткнулся на третий вариант, идеальный вариант, с моей точки зрения, чтобы принять решение о покупке нематериального товара. Итак, вариант номер
3) На главной странице сайта музыкальной группы красуется надпись следующего содержания:

На сайте agata.ru в свободном доступе выложена полная дискография группы. Все композиции представлены в высоком качестве. В разделе видео доступна полная видеография коллектива — клипы, концерты разных лет, документальный фильм «Эпилог», фан-видео и др.

Да, на сайте выложены все альбомы с переизданиями, все треки можно послушать, причём в хорошем качестве и при этом треки полные, не обрезанные, у всех треков есть лирика и расписано кто где что поёт, куча клипов и концертов (правда, не все, но их очень много).
Да, волшебной кнопки «скачать» нет, но ты имеешь возможность прослушать все треки любого альбома, причём послушать полностью, а то и несколько раз и уже после этого принять решение о целесообразности покупки того, или иного альбома.
Да, с музыкой проще чем с фильмами и играми, купив альбом ты переслушаешь его несколько раз, но всё равно, вариант номер 3 уже огромный шаг вперёд к цивилизованной и поистине удобной для потребителя возможности оценить и «пощупать» нематериальный товар.

Автор: Condorious

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js