Яндекс объявил, что студенты и выпускники вузов смогут познакомиться в Тель-Авивском университете с технологиями анализа данных, которые используются в Яндекс.Музыке — сегодня этот сервис Яндекса запущен в Израиле. Руководитель по международному развитию Яндекс.Музыки Амир Биктимиров заявил vc.ru: «в Израиле сейчас очень интересный период развития стриминга — в этом году был запущен Spotify, и мы готовы к борьбе за внимание аудитории» (по меркам РФ она маленькая — 6 миллионов человек, в 17 раз меньше российской). Ежемесячная плата за Spotify и Яндекс.Музыку совпадает, но по словам Биктимирова «сила Яндекс.Музыки» — в «классных» персональных рекомендациях, созданных на основе нейросетей и технологий машинного обучения Яндекса.
В начале 2018 года сооснователь и руководитель группы компаний «Яндекс» Аркадий Волож договорился о запуске «Школы анализа данных» Яндекса в Тель-Авивском университете. Филиал ШАД будет тесно работать с факультетом компьютерных наук, где расширяют количество курсов по машинному обучению.
Яндекс, как компания, минимум дважды инвестировал в израильские технологические компании, в частности, в 2010-м в Face.com, который занимался технологией распознавания лиц и был продан Facebook в 2012 году. Доля Яндекса в проекте составляла около 18% и была продана за $15-$18 млн. В 2016-м eBay купила израильский стартап SalesPredict, Яндекс инвестировал в него двумя годами ранее, в 2014-м. Аркадий Волож, как частное лицо, вкладывал личные средства в проект NeuroSteer Натана Интратора, профессора вышеупомянутого Тель-Авивского Университета.