Дайджест продуктового дизайна, сентябрь 2018

в 12:56, , рубрики: usability, Блог компании Mail.Ru Group, веб-дизайн, дизайн интерфейсов, дизайн мобильных приложений, интерфейсы, пользовательские интерфейсы, продуктовый дизайн

Дайджест собирает свежие статьи по дизайну интерфейсов, а также инструменты, паттерны, кейсы и исторические рассказы с 2009 года. Я тщательно фильтрую большой поток подписок, чтобы вы могли прокачать свои профессиональные навыки и лучше решить рабочие задачи. Предыдущие выпуски: апрель 2010-август 2018.

Паттерны и лучшие практики

The ultimate guide to proper use of animation in UX

Шикарнейшая памятка по работе с интерфейсной анимацией от Taras Skytskyi. Он обозревает реальные ситуации в работе с цифровыми продуктами, а не абстрактные законы из мира классической анимации и всё это на наглядных примерах. Перевод.

Дайджест продуктового дизайна, сентябрь 2018 - 1

Motion design doesn’t have to be hard

Jonas Naimark из Google показывает базовые подходы к интерфейсной анимации. Ёмко и по делу.

Let’s do this! How to write better calls to action

Простые и наглядные советы Rachel McConnell из Deliveroo по написанию хороших названий для кнопок в интерфейсе.

Дайджест продуктового дизайна, сентябрь 2018 - 2

Dark Patterns And Other Design No-Nos For Mobile

Неплохой обзор видов тёмных паттернов от Suzanne Scacca.

Mobile Login Methods Help Chinese Users Avoid Password Roadblocks

Xinyi Chen и Yuxuan (Tammy) Zhou из Nielsen/Norman Group описывают подходы к быстрой авторизации через QR-код или одноразовый код в китайских мобильных приложениях.

Get Your Mobile Site Ready For The 2018 Holiday Season

Suzanne Scacca даёт советы по подготовке мобильной версии сайта к праздничным распродажам.

How to Display Taxes, Fees, and Shipping Charges on Ecommerce Sites

Kim Flaherty из Nielsen/Norman Group даёт советы по своевременному упоминанию дополнительных платежей при покупке товара в интернет-магазинах. Магазин рискует не только сорвать текущую продажу, но и надолго отбить у покупателя желание возвращаться.

Form Field Usability: Avoid Multi-Column Layouts (13% Get It Wrong)

Edward Scott описывает проблемы в формах с полями в несколько колонок. Пользователи теряют нить и пропускают их.

Design better gradients

Matthäus Niedoba работает над интерфейсом Cinema4D и даёт советы по реализации ползунка для настройки градиента.

Дизайн-системы и гайдлайны

Шаблоны iPhone XS, XS Max и XR

Apple анонсировали новые телефоны iPhone XS, XS Max и XR. Хотя печально видеть, что весь мир упоролся и готов есть гумус ложками (экраны с «чёлкой», ухудшающей ландшафтный режим, стали нормой), дизайн для них никто не отменял.

В первые же дни успели нагенерировать уйму шаблонов для подачи макетов:
iPhone XS и XS Max от Lstore, Apply Pixels, Virgil Pana и Pixeden.
iPhone XR от Apply Pixels и Pixeden.

Разрешение и плотность экрана новых телефонов есть в официальных гайдлайнах. Самое важное:
iPhone XS — 1125px × 2436px (5,8″, @3x)
iPhone XS Max — 1242px × 2688px (6,5″, @3x)
iPhone XR — 828px × 1792px (6,1″, @2x)

Актуальный UI Kit для Sketch, Adobe XD, Photoshop и Keynote есть на сайте Apple.

Бонус: Benjamin Mayo описывает проблемы с первой версией приложений iOS, запускаемых на MacOS.

Дайджест продуктового дизайна, сентябрь 2018 - 3

Apple Watch как платформа для сторонних приложений оказались не такими востребованными (даже свежих шаблонов быстро не нашлось), но показали их 4 поколение с более крупным экраном и изменёнными циферблатами на новой watchOS 5 (обзор). Они тоже стремятся к безрамочности. Размеры экрана:

44mm — 368px × 448px
40mm — 324px × 394px

Дайджест продуктового дизайна, сентябрь 2018 - 4

В общем, пора обновлять портфолио, а то что вы как лохи с морально устаревшим iPhone X
P.S. Как правильно писать — Xs или XS? Судя по всему, подстрочная заглавная XS, но даже в гайдлайнах Apple пока по-разному, так что ждём устаканивания.

Releasing Design Systems

Серия статей Nathan Curtis о процессе обновления дизайн-систем. Как строить релизный цикл, версионирование на разных уровнях (библиотека компонентов, сами компоненты, дизайнерские шаблоны и токены), выкатывать новые версии и с чего вообще начинать.

Дайджест продуктового дизайна, сентябрь 2018 - 5

ColorBox

Дизайн-команда Lyft сделала мощный генератор цветовых палитр для своей дизайн-системы, который обеспечивает гибкость, но при этом алгоритмическую предсказуемость и поддержку достаточного контраста. Kevyn Arnott рассказывает о том, как она создавалась.

Дайджест продуктового дизайна, сентябрь 2018 - 6

Awesome Reactnative UI — Awesome React Native UI components updated weekly

Большая коллекция компонентов на ReactNative.

Примеры дизайн-систем

Financial Times
Discovery Education.

Google Wear OS

Неплохой обзор Wear OS с кучей скриншотов интерфейса.

Понимание пользователя

The Practical Handbook to Building Better Feedback Loops

Электронная книга NomNom о том, как работать с обратной связью от пользователей в разных каналах и превращать её в продуктовые инсайты.

Progress — The Core of Jobs to be Done

Alan Klement ещё раз рассказывает, почему концепция «прогресса» — ключевая в методе Jobs to Be Done.

Change Blindness in UX — Definition

Raluca Budiu из Nielsen/Norman Group описывает психологический принцип слепоты к изменениям. Учитывая его, можно добиться лучшей заметности элементов интерфейса.

Проектирование и дизайн экранов интерфейса

React Proto

Экспериментальный инструмент помогает переводить макеты Sketch в компоненты на React. Он облегчает разбивку экрана на отдельные паттерны, каждый из которых может иметь вложенность и логику поведения.

Дайджест продуктового дизайна, сентябрь 2018 - 7

FramerX

Продукт вышел из беты. А Modou Lo перечислил самые сырые места текущей версии.
Zach Johnston из Dropbox собрал несколько примеров того, что можно сделать с реальными данными.

Adobe XD

Сентябрьское обновление. Изменение размеров макетов с адаптивностью, проверка правописания, улучшение прототипов и анимации.

Подробный разбор от издания Prototypr и инструкция по работе с внешним контентом.

Sketch 52 (бета)

Обещают улучшение интерфейса и тёмную тему оформления. Самое главное — упрощение работы с изменяемыми свойствами в символах, так что то же переопределение цвета будет менее костыльным. Jon Moore в диком восторге, описал новый подход подробнее. А ещё — намёк на упрощение вставки реальных данных в макеты.

Дайджест продуктового дизайна, сентябрь 2018 - 8

Плагины и статьи

6Spiral: позволяет рисовать спирали.

Visual Inspector Scribble: совместная работа дизайнеров и интерфейсных писателей.

Travis Folck из Walmart рассказывает о Sketch-библиотеке дизайн-команды.

Principle 4.0

Много улучшений по редактору и возможностям анимации.

Trailer

Приложение для Mac помогает делать видео работы с интерфейсом для продуктовых промо-роликов. Видео работы.

Cleanmock

Ещё один сервис для эффектной презентации экранов интерфейса в устройствах.

Affinity Publisher

Компания запускает конкурента InDesign — постепенно откусывает всё больше от продуктовой линейки Adobe. Бета-версия уже доступна и пока что бесплатна. Видео-демонстрация.

Alva

Продукт вышел из беты. Как и FramerX, он заточен под дизайн-систему в правильном понимании ― дизайнер использует визуальное представление React-компонентов, а не банальный UI Kit.

Logo Lab

Инструмент помогает оптимизировать логотип для разных представлений в цифровых продуктах и печати.

Mokup

Ещё один инструмент прототипирования и анимации. Выглядит средне, импортирует только PSD и SVG, но до кучи можно добавить.

Marvel

Поддерживает импорт прототипов, сделанных внутренней функциональностью Sketch.

Axure RP 9

Бета-версию уже можно попробовать. Возможен импорт макетов из Sketch.

Пользовательские исследования и тестирование, аналитика

How to recruit for user research

Издательство O’Reilly выпустило книгу David Farkas и Brad Nunnally «UX Research» в конце 2016 года. Они публикуют главу 7 из неё, посвящённую поиску респондентов для пользовательских исследований.

Дайджест продуктового дизайна, сентябрь 2018 - 9

Quantitative UX Research in Practice

Nielsen/Norman Group провели опрос среди своих читателей на тему методов количественных исследований, которые они используют. Выборка ограниченная, но результаты всё равно интересные.

Почему ваши A/B тесты требуют больше времени, чем могли бы

Олег Якубенков показывает, как можно изменить выборку пользователей для A/B-тестов и упростить получение достоверных результатов за счёт этого.

4 Classes of Survey Questions

Памятка Jeff Sauro по основным типам вопросов для пользовательских опросников.

Дайджест продуктового дизайна, сентябрь 2018 - 10

Want empathetic leaders? Take them to the source

Группа пользовательских исследователей Facebook рассказывает о подходе к погружению менеджеров компании в жизнь пользователей. Они организуют поездки в разные города и страны, где погружаются в среду для лучшего понимания аудитории.

Case Study: Adapting a Software-Development Technique for Usability Testing

Hossein Raspberry рассказывает о методе парного юзабилити-тестирования, когда более и менее опытные пользователи решают сценарии вместе. В итоге в их взаимодействии более явно видны пробелы между опытом.

The Role of Observation in User Research

Памятка Jim Ross по видам пользовательских исследований, предполагающих наблюдение за пользователем.

5 Ways to Interpret a SUS Score

Jeff Sauro предлагает несколько подходов к интерпретации метрики SUS, которые перекладывают голые цифры на понятные категории (в том числе с привязкой к NPS).

Визуальное программирование и дизайн в браузере

Новые скрипты

Скрипт для эффектной анимации галереи с переходами по диагонали.

Примеры необычных эффектов наведения курсора на ссылку.

Работа с цветом в вебе

Спецификация color-adjust в предложенном CSS Color Module Level 4 позволит контролировать отображение цвета на устройстве пользователя — зачастую браузер сам принимает решение о том, как показывать его.

UX-стратегия и менеджмент

DesignOps

Колонка UXmatters о DesignOps, в которой Jennifer Fabrizi (Travelers), Leo Frishberg (Home Depot Quote Center), Pabini Gabriel-Petit (UXmatters) и Tobias Komischke (Honeywell) приводят своё видение термина.

Societe Generale’s Morgane Peng on collaboration, constraints, and chaos

Morgane Peng рассказывает о том, как устроена дизайн-команда банка Societe Generale.

How to stay scrappy

Josh Saito рассказывает о практиках и приёмах совместной работы дизайн-команды Dropbox Paper, которые помогают им поддерживать бодрость духа.

Designing a place for designers

Arin Bhowmick из IBM рассказывает об устройстве креативных пространств для дизайнеров и сессий ко-дизайна с продуктовыми командами.

Measuring your Research Operations Maturity

Dave Malouf размышляет на тему оценки зрелости пользовательских и исследований в компании.

How Google CEO Sundar Pichai thinks about design and privacy

Небольшое интервью с главой Google Sundar Pichai, в котором есть немного деталей об устройстве дизайна в компании. Негусто, но полезно от человека у руля.

Командное взаимодействие

Avocode

Добавили поддержку Adobe Illustrator (на подходе Figma и InVision Studio) и открыли свой SDK. Они накопили неплохой опыт работы с макетами разных инструментов и сделали универсальный формат, который содержит данные из всех возможных инструментов.

Chipmunk

Сервис обещает помочь командам хранить рабочие макеты и другие дизайн-ресурсы.

Abstract

Серьёзно обновился сайт инструмента.

Продуктовый менеджмент и аналитика

Comparative Research Done Right

Christina Wodtke неплохо описывает разные подходы к сравнительному анализу конкурентов перед началом работы над продуктом.

Методологии, процедуры, стандарты

Enterprise Design Sprints

Электронная книга по дизайн-спринтам от InVision. Автор — Richard Banfield, который уже выпускал книгу на тему.

How to Run 13 Design Sprints at Once — Inside Maker Week at The New York Times

Jake Knapp провёл мета-дизайн-спринт для New York Times. В рамках ежегодного хакатона компании 13 команд одновременно решали свои задачи с помощью методологии.

Бонус: Рассказ о дизайн-спринте, который агентство Useful провело для Лаборатории Касперского.

Кейсы

Unboxing Chrome

Hannah Lee рассказывает о редизайне браузера Chrome к десятилетию выхода на рынок. Больше про нюансы работы с визуальным дизайном верхней панели и особенно адресной строки, но достаточно дотошно, чтобы понять масштаб сложности продукта, о котором некоторые ухмыляются, мол, «да что тут делать-то».

Бонус: Интервью с Alex Ainslie о редизайне Google Chrome.

Дайджест продуктового дизайна, сентябрь 2018 - 11

Тренды

Статистика рынка (первое полугодие 2018)

2 млрд устройств на iOS

Алгоритмический дизайн

Everyday Ethics of AI

Adam Cutler, Milena Pribić и Lawrence Humphrey из IBM подготовили свод этических правил для создателей интерфейсов и продуктов в целом с искусственным интеллектом. Анонс от авторов.

Дайджест продуктового дизайна, сентябрь 2018 - 12

Why Love Generative Art?

Jason Bailey рассказывает об истории генеративного искусство от художников-абстракционистов до нейронных сетей.

Голосовые интерфейсы

The Paradox of Intelligent Assistants: Poor Usability, High Adoption

Kathryn Whitenton и Raluca Budiu продолжают рассказ об исследовании Nielsen/Norman Group голосовых помощников. Интересный парадокс — хотя пользователи описывают множество проблем в работе с ними, в целом они зачастую довольны. Одна из главных причин — пользователи сами ограничили круг сценариев использования, в которых умные помощники предсказуемы.

Дайджест продуктового дизайна, сентябрь 2018 - 13

Google Assistant can now understand two languages at once

Google Assistant научился понимать два языка одновременно.

What I Learned Making 5 ARKit Prototypes

Серия концептов дополненной реальности на базе Apple ARKit от Nathan Gitter.

Why does Apple’s 3D Touch fail miserably?

Juan J. Ramirez пишет о проблемах 3D Touch в iPhone, который убрали из новой модели Xr. Разработчики вяло реагировали на технологию, да и с точки зрения эргономики к ней куча вопросов.

Для общего и профессионального развития

FakeClients — Generate Fake Design Client Briefs

Сервис предлагает учебные задачи на дизайн от несуществующих клиентов, чтобы набить руку начинающим дизайнерам.

Дайджест продуктового дизайна, сентябрь 2018 - 14

InVision Inside Design

InVision сильно обновили блог, вся масса полезной информации стала нагляднее.

Как я открыл кофейню и почему каждому дизайнеру стоит попробовать

Данил Механошин открыл свою кофейню и магазин комиксов, так что посмотрел на ситуацию с другой стороны — дизайнеру полезно понимать ежедневные проблемы бизнеса, чтобы быть услышанным.

Люди и компании в отрасли

Design Disruptors

Документальный фильм от InVision теперь доступен в онлайне.

Cisco Design Community

Блог дизайн-команды Cisco.

Материалы конференций

Дизайн-афиша

Татьяна Смирнова ведёт канал @mosdesign в Телеграме с анонсами митапов, конференций и других мероприятий в Москве про дизайн. Вот, например, афиша на сентябрь, на подходе октябрьская. Многие начинали аналогичные подборки, но со временем затухали. Я и сам бы хотел делать такую в своём дайджесте, но и так слишком много времени трачу на него. Надеюсь, у Тани хватит терпения надолго

Бонус: 5 ноября я поучаствую в сессии вопросов и ответов от онлайн-интенсива Design Line. В составе также Creative People, ONY, Red Collar, Agima, Высшая Школа Брендинга и другие.

Подпишитесь на дайджест в Facebook, ВКонтакте, Телеграме или по почте ― там свежие ссылки появляются каждую неделю. Спасибо всем, кто делится ссылками в группе, особенно Геннадию Драгуну, Павлу Скрипкину, Дмитрию Подлужному, Антону Артемову, Денису Ефремову, Алексею Копылову, Тарасу Бризицкому, Евгению Соколову и Антону Олейнику.

Автор: jvetrau

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js