Как правило, новые возможности вначале появляются на самых дорогих смартфонах, но Samsung собирается опробовать другой подход. Глава мобильного подразделения Samsung Диджей Кох (DJ Koh) в недавней беседе с журналистами заявил, что компания в настоящее время сосредоточена на привлечении внимания покупателей к аппаратам среднего ценового диапазона, а не флагманам, поскольку дорогие модели существенно хуже продаются.
«В прошлом мы вносили новые технологии и отличия в флагманские модели, а затем они уже появлялись на аппаратах среднего звена. Но в этом году наша стратегия изменяется: мы собираемся добавлять передовые технологии и отличия прежде всего в более массовые решения», — отметил господин Кох в беседе с CNBC.
Jeenah Moon, Bloomberg, Getty Images
По словам руководителя, он перестроил мобильную команду разработчиков Samsung с целью подготовки к изменению стратегии. Первыми телефонами, которые станут результатом нового подхода к дизайну, должны стать решения серии Galaxy A в этом году. Эти аппараты стоят порядка $400, что существенно меньше цены флагманов вроде Galaxy S9 и Note 9, но все же значительно выше, чем у бюджетных решений.
За последние пару лет доходы от продаж мобильных телефонов Samsung выросли, а рынок изменился: в то время как смартфоны высокого класса хорошо показывают себя на рынке США, пользователи из других стран, как правило, гораздо больше внимания обращают на цену, подбирая оптимальный вариант с точки зрения характеристик и функций.
Есть много телефонов, которые способны предложить хороший баланс характеристик, цены и возможностей и быстро перенимающих новейшие функции и возможности, представленные в флагманах именитых производителей. В результате Samsung, придерживающейся принципа более традиционного цикла выхода продуктов, сложнее конкурировать с какими-нибудь китайскими марками в продуктах массового звена.
Samsung не избегала добавления продвинутых функций в телефоны среднего класса — например, в прошлогодней серии Galaxy A использовались экраны 18:9 и двойная фронтальная камера. Но в этих аппаратах не было выреза в верхней части экрана, который стал признаком свежих смартфонов. Это усложняет конкуренцию с компаниями вроде OnePlus, которые быстрее переносят подобные особенности в телефоны среднего класса.
В общем, Samsung собирается сосредоточить усилия на людях, которые не могут позволить себе флагманский смартфон, но хотят иметь современное устройство. Посмотрим, к чем это приведёт.