Привет! Я преподаватель и методист в школе английского языка EnglishDom. В этой статье хочу поделиться опытом, как я сдавал IELTS. Для тех, кто еще не знаком с этим международным экзаменом, в конце статьи будет спойлер с описанием целей, структуры и типичных ошибок на экзамене.
Исходные данные
- Чтобы подготовиться к сдаче, я потратил почти 9 месяцев.
- Уровень английского, с которого начинал подготовку — Advanced / C1.
Listening
У меня никогда не было проблем с разговорной частью, а вот остальные моменты я старался усиленно подтянуть.
Listening представлял больше трудность именно в том, чтобы быстро делать пометки, причем правильно и сразу.
Для практики я снова брал таймер и засекал, сколько времени уходит у меня на одно задание и пометки к нему вместе проверкой записанного. Очень важно научиться для себя емко и кратко делать пометки, максимум 1-3 слова на ответ.
Сначала мои потуги были ужасны — куча непонятных записей, больше слов, чем нужно. Поэтому я выделял на прослушивание аудиозаписей не менее 15 минут в день и попытался продумать для себя систему сокращений, чтобы помечать значком или цифрой целое слово. Это помогло тратить ощутимо меньше времени на записи. Также можно заранее помечать нужное слово в предложении или вопросе, чтобы быстрее искать ответ — ведь всегда дается время на ознакомление с вопросами.
Итог — 8 баллов за эту часть. Обидно, но в спешке я не смог правильно распознать некоторые свои пометки и решил не переносить их в бланк ответов.
Reading
Пришлось вспомнить то, чему нас учили в ВУЗе на филфаке — ознакомительное чтение. Важно уметь «сканировать» текст, не вдаваясь в каждую деталь, а также не пытаясь перевести все незнакомые слова. Это обязательно приведет к потере времени, а вот вопроса про это слово или фразу может и не быть. Да и сам текст может быть очень скучным и непростым.
Именно поэтому я начал читать самые разнообразные статьи на английском — от технических подробностей запуска новой ракеты до новых открытий в медицине, биологии и т.д.
С помощью таймера я занялся выполнением упражнений из тестового сборника (один или два раза в неделю). Выделял до 20 минут на работу с одним текстом (никогда не знаешь, какой будет проще или сложнее, поэтому лучше сразу подстраховаться), чтобы на три текста тратить до 60 минут.
Сложней всего было выполнять задания на Yes / No / Not Given – нужно было анализировать смысл каждого вопроса и разбираться, есть ли в тексте четкий ответ на него.
Во время экзамена мне попалась легенда о Беовульфе, статья про тромбоциты и приятный легкий текст про Гая Фокса. На второй текст у меня ушло больше всего времени, ведь медицина никогда не была мне настолько интересна, чтобы постоянно читать только тексты о ней.
Получил 8 баллов за этот раздел (больше внимания уделил самому сложному тексту).
Writing
Письменная часть для меня всегда была непростым делом, особенно эссе. Первая часть, где нужно написать письмо или сообщение другу в соцслужбы или нечто подобное, оказалось простым. Важно тут не забыть про вежливое обращение в начале и конце письма (писал другу об отпуске в ужасном отеле, где был плохой персонал и еда).
А вот на эссе пришлось потратить больше усилий, особенно на разделы «за» и «против». Нужно было написать правильно вступление и заключение. Поэтому я записал себе как можно больше фраз на вступление, разделение текста на подпункты и аргументы, заключение и выражения точки зрения. Потом все распечатал и развесил по дому, чтобы натыкаться на них время от времени, помимо тех дней, когда я писал эссе.
Для меня стало большим открытием умение писать план для эссе, ведь это уже почти 50% всей работы. Два раз в неделю я писал подобного рода тексты, выбирая противоречивые темы (Capital Punishment и типа такого), чтобы можно было давать негативные и позитивные аргументы.
Мой рецепт оказался простым:
- составить план эссе;
- написать ключевые фразы и слова;
- использовать вводные фразы и структуру в 5 абзацев.
Это поможет потратить не более 30−35 минут на написание, чтобы было еще и 5 минут на перепроверку написанного.
На экзамене получил 8 баллов из-за темы для эссе (Animal research) и пометок при написании — местами текст был смазанный, и экзаменатор, наверное, так и не смог понять главную мысль моего второго абзаца. Советую писать карандашом, если есть такая возможность, — тогда пометки исправлять легче.
Speaking
Последнюю часть экзамена я сдавал через неделю и был за нее спокоен. Я заранее подготовил и заучил рассказ о себе, интересах. Потом повторил различные топики для обсуждения и фразы, которые заменили бы Yes / No — I believe или I don’t think и так далее.
На экзамене после рассказа о себе мне досталась тема «Типы транспорта и какие из них более популярны у нас в стране», а потом мы неожиданно перешли к третьей части, где пришлось даже меня останавливать на моих рассуждения о будущем электрокаров. В итоге получил 8,5 баллов за Speaking. А общий балл составил 8 баллов.
Общая информация
IELTS (International English Language Testing System) – стандартизированный тест на знания английского. Полученный сертификат действует 2 года с момента получения.
Что можно благодаря сертификату IELTS:
- Жить и учиться за границей.
- Участвовать в международных программах стажировки.
- Система оценки — от 0.0 до 9.0, с шагом 0.5 (балл может быть как целый, например 5.0, так и половинный 5.5).
- Понятие проходного балла разное для разных стран, но, как правило, средняя оценка ниже 4−4,5 является непроходной для большинства стран и ВУЗов.
- На получение результатов уходит обычно до 2 рабочих недель.
- Этот экзамен больше интересен тем, кто изучает британскую версию английского языка, но сертификат может подойти и для американскихканадских вузов.
- На экзамене нужно будет общаться с живым человеком — носителем языка.
- Есть два типа экзамена — Academic (более сложный, но дает возможность обучаться в зарубежных ВУЗах) и General (более простой, дает возможность жить и работать в англоязычной стране).
- Чтобы точно понять, какой тип экзамена вам нужен, лучше проконсультироваться в ВУЗорганизации, в которой вы планируете учитьсяработать.
- Смело можно сказать, что IELTS Academic сложнее, поэтому, если вы будете готовиться к нему, а не к IELTS General, то будете подготовлены сразу к обоим вариантам.
Структура экзамена
Сдается сначала письменная часть, потом устная с перерывом до 7 дней между ними).
Listening
- 40 минут (30 минут аудирование и вопросы, 10 минут чтобы записать все в бланк) — всего 4 части.
- В каждой части есть небольшая пауза на ознакомление с вопросами, потом аудио и пара минут на сверку.
- 40 вопросов (один ответ — один балл).
- Вопросы бывают такие: выбор правильного ответа из вариантов, выбор двух и более ответов из списка, заполнение пропусков и пометки, уложившись в определенное количество слов.
Сами аудиозаписи усложняются с каждой следующей записью, которая прозвучит только раз, поэтому сначала стоит ответить на понятные вопросы и вернуться к сложным позже, если останется время.
Reading
- 3 части, 60 минут (по 20 минут на каждую часть).
- Тексты постепенно усложняются: первый — самый легкий, третий — самый сложный.
- 40 вопросов (вписать правильный вариант ответ в пропуск, выбор из нескольких вариантов (Multiple Choice), вопросы с утверждениями, на которые надо ответить Yes/No/Not Given или True/False/Not Given).
Лучше сначала выполнить более понятные задания и оставить время на сложные или непонятные в конце.
Writing
- 2 части и 60 минут.
- Первая часть — 150 слов по теме (письмо другу или запрос в компанию).
- Вторая часть — эссе в 250 или более слов на определенную тему.
- Обе письменные работы оцениваются независимо друг от друга. Оценка за первую часть составляет 1/3 окончательной оценки, за вторую — оставшиеся две трети. Очень важно об этом помнить и не тратить на первую часть больше 20 минут (в идеале — не больше 15-ти).
Очень важно держать правильную структуру эссе и не забывать про аргументы за и против. Для этого нужно планировать около 5 параграфов и еще и вложиться в 40 минут в планировании и написании эссе, поэтому нужно практиковаться в составлении планов и набросках ключевых фраз для эссе, которые помогут вспомнить нужные аргументы.
Speaking
- 3 части и 15 минут на: знакомство, диалог на простые темы и три наводящих вопроса (минута на подготовку небольшого монолога).
- Вопросы в третьей части могут быть похожими по тематике на задание второй части, но здесь больше общих моментов, на которые нужно отвечать более развернуто (не менее 3 предложений по каждому вопросу).
Когда начинать готовиться
- Примерные подсчеты — от нуля до сдачи экзамена IELTS на 7.5 нужно 1000−1200 учебных часов занятий с преподавателем. Часы самостоятельных занятий, подготовки, выполнения заданий и т.п. нужно приплюсовать к этой цифре.
- На практике большая часть студентов, которая хотела сдать один из экзаменов, тратила не менее года с уровнем Upper-Intermediate и около 2−2,5 лет, имея вначале уровень Intermediate. В обоих случаях студенты тратили по 2−3 часа на занятия с преподавателем и около 3-4 часов на выполнение ДЗ самостоятельно в неделю.
- Важно понимать, что вы сможете воспользоваться сертификатом при сдаче экзамена, как минимум, в ближайшие 18 месяцев, иначе вам придется тратить деньги на сдачу самого теста повторно.
Типичные ошибки и рекомендации
- Попытка сдачи экзамена с более низким уровнем языка, основываясь лишь на онлайн-тестах или других, недостаточно надежных источниках.
- Сдача экзамена без планов воспользоваться им в ближайшие 2 года. Если этого не случится, вы просто потеряете свои деньги и время на пересдачу.
- Большее количество ответов, чем требует задание.
- В задании, где нужно «дать один ответ» или «ответить тремя словами» снимают баллы за большее или меньшее количество слов, а это приводит к потере баллов.
- Если потеряли счет времени, вам никто не подскажет, когда заканчивать одно задание и начинать следующее.
- Зацикливание на непонятных моментах — нужно переходить на более простые или понятные вопросы, а потом вернуться к сложным, если останется время.
- Слишком подробное и детальное чтение и попытка перевести все слова из текста. Лучше помечать ключевые фразы и слова, чтобы легче найти ответ.
- Не проверять ответы — большая ошибка. Стоит проверить, что ответы хотя бы записаны в нужной графе. Если ответы случайно сместились на пункт вверх или вниз, но верны, экзаменаторы все равно сочтут ошибкой все следующие ответы.
- .Если знаете, что лучше сможете рассказать о пользе курения, чем спорта, то так и делаете, а не старайтесь говорить только правду на экзамене.
- Желание впечатлить экзаменатора может привести к использованию фраз и слов, в которых вы не уверены.
- Ответы «Да» и «Нет» на устной части давать не стоит, ведь цель экзаменатора — разговорить вас, а также проверить словарный запас.
Если мой рассказ не напугал и вы в начале пути к сдаче экзамена, рекомендую попробовать обучение от EnglishDom. Ниже — бонусы.
Оставьте заявку на бесплатный вводный урок по Skype до 31.12.18 и получите при первой оплате с промо-кодом goodhabr2 +2 урока в подарок.
А если планируете начать самостоятельно, попробуйте онлайн-курс, по ссылке — 2 месяца подписки на все курсы бесплатно.
Автор: EnglishDom